Оценка обеспеченности расчетной скорости

Страница 1

Автомобильные дороги по эксплуатационному состоянию должны обеспечивать возможность безопасного движения автомобилей с максимальной скоростью, близкой к расчетной для данной категории дороги. Скорость движения автомобилей оценивается по эксплуатационному коэффициенту обеспеченности расчетной скорости Крсэ определяемому по формуле:

(1)

где Vф mах – фактическая максимальная скорость движения на каждом участке эксплуатируемой дороги; Vp – расчетная скорость для данной категории дороги в соответствии со СНиП 2.05.02–85. Автомобильные дороги.

Фактические скорости движения приведены в табл. 1.

Назначение ремонтных работ в зависимости от величины Крсэ осуществляется в соответствии с табл. 7.

Таблица 7.

Значение коэффициента Крсэ

Требуемый вид работ

0,75–1,0

Содержание

0,75

Ремонтные работы

0,5 – 0,75

В неблагоприятные периоды года требуется усиленное содержание и последующее улучшение

<0,5

Первоочередная перестройка

Следовательно, на данной автомобильной дороге требуется только содержание.

Влияние ширины укреплённой поверхности дороги на обеспеченность расчётной скорости оценивают исходя из понятия «ширины психологического коридора».

«Психологический коридор» – это ширина поверхности дороги, которая оказывает психологическое воздействие на водителя при выборе траектории и режима движения.

Общая ширина психологического коридора:

;

Сокращение ширины укреплённой поверхности приводит к уменьшению ширины психологического коридора. Вместе с этим снижается и скорость движения. Величина снижения скорости при уменьшении ширины укрепленной поверхности существенно зависит от интенсивности движения. С учетом факторов расчетные формулы для определения максимальной скорости и коэффициента обеспеченности расчётной скорости, которые имеют вид:

Vфmax=K1 (В1ф–Вп), км/ч;

Крс=К2(В1ф–Вп),

где К1 и К2 – коэффициенты, учитывающие интенсивность и расчётную схему движения; Вп – минимальная ширина психологического коридора для различных расчётных схем, м. Расчётные формулы, значения К1 К2 и Вп, а также пределы применимости расчётных формул по интенсивности движения приведены в таблице 8.

Таблица 8.

Расчетная схема

Расчётные формулы

Границы применения по интенсивности движения, физич. авт/сут

летом

в

переходные периоды

зимой

1. Свободное движение

одиночного автомобиля

Vфmax=K1 (В1ф–3,1), Крс=К2(В1ф–3,1), где К1=40; К2=0,33

<700

<600

<500

2. Движение в частично связанном потоке на двухполосной проезжей части при интенсивности, авт./сут а) 500–1500

Vфmax=K1 (В1ф–4), Крс=К2(В1ф–4), где при В1ф до 7 м К1=42,8; К2=0,36

при В1ф от 7 м К1=40; К2=0,33

700–1500

600–1200

500–1000

б) 1500–4200

Vфmax=K1 (В1ф–4), Крс=К2(В1ф–4), где К1=36,4; К2=0,30

1500–4200

1200–3600

1000–3000

3. Движение при интенсивном встречном потоке на двухполосной проезжей части

Vфmax=K1 (В1ф–4), Крс=К2(В1ф–4), где К1=30,7; К2=0,25

>4200

>3600

>3000

4. Движение на трёхполосной проезжей части:

а) при полной разметке

Vфmax=K1 (В1ф–7,3), Крс=К2(В1ф–7,3), где К1=25,7; К2=0,21

>7000

>6000

>5000

6) при отсутствии разметки

Vфmax=K1 (В1ф–8,5), Крс=К2(В1ф–8,5), где при В1ф до 11 м К1=38; К2=0,32 при В1ф от 11,1 до 12,5 м К1=26,4; К2=0,22

при В1ф >12,5 м К1=23,2; К2=0,19

>7000

>6000

>5000

5. Движение на проезжей части одного направления четырёхполосной автомагистрали с разде–

лительной полосой, м:

а) более 5

Vфmax=K1 (В1ф–4,1), Крс=К2(В1ф–4,1), где при В1ф до 8 м К1=36; К2=0,30 при В1ф от 8,1 до 9,75 м К1=30,9; К2=0,26

<

15000

<12000

<12000

6) до 5

Vфmax=K1 (В1ф–4,1), Крс=К2(В1ф–4,1), где К1=30,9; К2=0,26

<

12000

<10000

<10000

Страницы: 1 2 3