Расчет показателей сравнительной эффективности и выбор оптимального вида флота
Выбор оптимального проектного решения осуществляется по показателям сравнительной эффективности, в качестве которых могут быть использованы различные экономические показатели.
При выборе оптимального вида флота для перевозок грузов в качестве критерия оптимальности принимается максимум уровня рентабельности производственных фондов, которая учитывает как единовременные затраты на строительство флота, так и текущие навигационные расходы, связанные с эксплуатацией судов.
Уровень рентабельности выражается в% и определяется по формуле
где П - прибыль от перевозок грузов, руб;
- стоимость основных производственных фондов (флота), руб;
- размер оборотных средств, необходимых для организации перевозок, руб. (равны 0,1 от стоимости основных фондов).
Прибыль от перевозок определяется разностью доходов от перевозок и эксплуатационных расходов по флоту, руб.
Доходы от перевозок представляют собой провозную плату, которая в общем виде определяется произведением соответствующих тарифных ставок за перевозку одной тонны груза и количества предъявляемого к перевозке груза. Однако в современных условиях тарифные ставки имеют весьма динамичный характер изменения во времени. Поэтому в данной работе размер доходов следует принять из условия предельного допустимого уровня рентабельности текущих затрат, установленного государством в размере 35%. При этом размер доходов, рассчитанный для первого варианта освоения перевозок, т.е. самоходными грузовыми судами, фиксируется и для второго варианта при освоении перевозок толкаемыми составами. Доходы от перевозок составят, руб.
Эксплуатационные расходы на содержание флота за плановый эксплуатационный период определяются по формулам:
а) для самоходных грузовых судов пр.1565, руб.
б) для толкаемых составов типа 2000+2×5000, руб.
где - среднесуточная потребность во флоте соответственно самоходных грузовых судов, толкачей и несамоходных грузовых составов, ед. (принимается по п.7);
- среднесуточная норма расходов на содержание одной единицы соответственно самоходного грузового флота, толкачей и барж, тыс. руб/судо-сут (принимается по п.1);
- коэффициент, учитывающий расходы на содержание рейдового флота (принимается равным 1,05).