Технические нормы по эксплуатации флота

Информация » Технология и организация перевозочных работ » Технические нормы по эксплуатации флота

Страница 1

Нормы времени на технические операции в пунктах обработки флота и интенсивность грузовых операций принимаются в соответствии с заданием и составляют:

1). Нормы времени на технические операции в пунктах обработки: для грузового теплохода 0,2 сут; для толкача 0,25 сут; для секции 0,35 сут.

2). Интенсивность грузовых операций: при перегрузке (погрузке и выгрузке) навалочных грузов 300 т/ч; при перегрузке лесных грузов 150 т/ч.

2. Обоснование технических норм загрузки грузовых судов.

Технической нормой загрузки грузового судна является максимальное количество груза в тоннах, которое может быть загружено в судно при конкретных условиях его работы. Она зависит от грузоподъемности судов, условий плавания и объемных характеристик судна и перевозимых грузов и устанавливается, следовательно, для каждого типа грузовых судов и по каждому роду груза.

Сначала определяется возможная загрузка по условиям плавания. Влияние условий плавания проявляется через допустимую эксплуатационную осадку, которая зависит от глубины судового хода и определяется по выражению, см

,

где - гарантированная глубина судового хода, см (принимается по исходным данным: 370 см);

- нормативный запас воды под днищем судна, см (определяется по приложению 2 методических указаний и равен 20 см).

Затем производится сравнение допустимой эксплуатационной осадки судна с его регистрационной осадкой в полном грузу и, если допустимая эксплуатационная осадка судна окажется больше регистрационной осадки, то в качестве эксплуатационной загрузки судна принимается регистрационная грузоподъемность судна, а если меньше – то возможная эксплуатационная осадка судна определяется расчетным путем.

поэтому

поэтому

Возможная загрузка судна определяется по формуле, т

где регистрационная грузоподъемность судна, т (по п.1);

соответственно, регистрационная осадка судна в грузу и порожнем, см (по п.1).

.

После определения возможной загрузки судна, обусловленной допустимой эксплуатационной осадкой судна, определяется возможная загрузка судна, обусловленная объемными характеристиками судна и перевозимых грузов. Объемными характеристиками судна являются грузовместимость и удельная грузовместимость. Грузовместимость судна при перевозке навалочных (насыпных) и лесных грузов определяется по-разному.

При перевозке навалочных и насыпных грузов грузовместимость судна определяется по выражению, м3

,

а лесных и штучных открытого хранения (с учетом возможности использования для складирования груза надпалубного пространства судна) по выражению, м3

,

где - объем трюмных помещений по геометрическим размерениям, м3 (принимается по исходным данным);

- площадь грузовой палубы или надпалубного пространства, которое может быть использовано под укладку (штабелирование) груза, м2 (принимается по исходным данным);

- средняя высота складирования груза в надпалубном пространстве, определяемая из условия обеспечения нормальной видимости судового хода и допустимой нагрузки на 1м2 палубы, м (принимается 3,0 м);

- коэффициент использования объема трюмов (при загрузке лесом и штучными грузами открытого хранения равен 0,85; при загрузке навалочными и насыпными грузами равен 0,95);

- коэффициент использования объемов надпалубного пространства (принимается равным 0,85).

Уголь: Лес:

Страницы: 1 2