Основные требования к плану и профилю путей

Информация » Проект новой промежуточной станции » Основные требования к плану и профилю путей

промежуточный станция стрелочный пассажирский

Станции следует располагать на горизонтальной площадке, так как в этом случае облегчается условие трогания поездов в обоих направлениях, снижается опасность ухода вагонов от толчка поезда при манёврах или под влиянием ветра, улучшается условия видимости при движении поездов и маневровой работе.

Станционные пути в пределах полной длины могут иметь не более одного перелома профиля, при этом длина элемента профиля должна быть не более половины длины поезда и кратна 5метрам.

Для обслуживания пассажирского движения на промежуточных станциях сооружают здания (вокзалы) и пассажирские платформы (низкие и высокие).

Пассажирские здания сооружают на 25, 50 и 100 пассажиров. Располагаются от оси главного пути на расстоянии 20м, на скоростных линиях 25м. Платформы устраиваются обычно низкие. Ширина принимается не менее 4м для дороги Ι и ΙΙ категории 3метра, для дороги ΙΙΙ и ΙV категории, 6метров в пределах пассажирского здания.

Для грузовых операций на промежуточных станциях имеются грузовой двор с крытыми складами, платформами крытыми и открытыми, площадками для контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов.

На промежуточной станции проектируются устройства:

1. автоматики и телемеханики, состоящие из входных, выходных сигналов, электрической централизацией стрелок и сигналов;

2. устройства водоснабжения (водоёмные здания), располагающиеся на расстоянии 150 метров от оси пассажирского здания и 70 метров от оси главного пути;

3. осветительные линии, размещаемые вне путевого развития.

Путевое развитие станции

На промежуточной станции проектируется:

Главные пути Ι – нумеруются римскими цифрами, предназначены для безостановочного пропуска поездов, приёма пассажирских поездов, главный путь оборудован пассажирской платформой.

Приемоотправочные пути 3 нечётного направления, 2, 4, 6 чётного направления нумеруются арабскими цифрами вслед за номерами главных путей используются для приёма нечётных и чётных поездов.

Вытяжные пути 8, 16 используются для маневровой работы по обслуживанию пунктов погрузки-выгрузки, для расформирования и формирования поездов при движении более 90 пар поездов в сутки.

Выставочный путь 10 параллельно погрузо-выгрузочным путям предназначен для стоянки вагонов в ожидании грузовых операций.

Погрузо-выгрузочные пути 12, 14 укладываются на территории грузового двора, предназначены для стоянки вагонов во время грузовых операций.