Сущность и современное состояние проблемы

Информация » Проблемы взаимодействия различных видов транспорта » Сущность и современное состояние проблемы

Страница 1

В настоящее время основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляются с участием двух и более видов транспорта. Так, 80% грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, зарождается и погашается на подъездных путях, т.е. на промышленном транспорте. Примерно 90% грузов, прибывающих в морские порты, передаются на железнодорожный транспорт. Около 50% грузов речного транспорта поступает также на железные дороги. Большая доля нефтегрузов передается с трубопроводов (через базы) на железнодорожный, морской, речной и автомобильный виды транспорта. Автомобильный транспорт практически взаимодействует со всеми видами транспорта. Особенно велик удельный вес участия автомобильного транспорта в пассажирских перевозках, осуществляемых всеми другими видами транспорта. Однако условия для взаимодействия различных видов транспорта нельзя признать оптимальными. Купить вытяжной вентилятор подробности здесь.

Пунктами непосредственного взаимодействия являются транспортные узлы, где сливаются различные виды транспорта. В прошлом в силу исторических причин и ввиду частного и ведомственного владения средствами транспорта, а также под влиянием географических, топографических и других естественных условий, развитие и размещение в транспортных узлах основных объектов, относящихся к разным видам транспорта (железнодорожные станции и соединительные ветви, речные и морские порты, автомобильные предприятия и дороги, аэропорты, склады и др.), проводилось часто обособленно друг от друга без достаточного учета необходимости быстрейшего перехода грузовых и пассажирских потоков с одного вида транспорта на другой. Именно поэтому названные объекты в транспортных узлах оказывались размещенными по отношению друг к другу неудобно, имели различную мощность (пропускную и перерабатывающую способность), не обладали нужными соединительными связями. Указанное положение вытекало из концепции, что каждый данный узел есть конечный пункт следования грузов и пассажиров. Юридически и фактически для транзитных потоков перевозочный процесс в узлах прерывался. Транзитный пассажир, прибывший в узел одним из видов транспорта, для продолжения поездки должен был купить новый билет на другой вид транспорта, а грузохозяин, выгружая прибывший груз, также снова сдавал его к отправлению.

Только для случая, когда груз с пункта первоначального отправления следовал по особому документу прямого смешанного сообщения, владелец груза освобождался от заботы перегружать его в пункте перевалки.

В области пассажирских перевозок таких смешанных сообщений не устанавливалось, поскольку не существовало единых билетов на весь путь следования пассажира.

За годы Советской власти проделана большая работа по налаживанию взаимодействия разных видов транспорта в узлах и получен известный прогресс. Несмотря на это, проблема взаимодействия остается актуальной. В настоящее время во многих случаях переход грузовых и пассажирских потоков с одного вида транспорта на другой сопровождается значительными затратами живого труда, финансовых средств и времени, что удорожает перевозку, удлиняет сроки доставки грузов и пассажиров, замедляет оборот подвижного состава и оборачиваемость материальных ценностей страны.

Особенно велики задержки грузов при передаче их с железнодорожного на водный транспорт и обратно. В результате прогрессивные перевозки в смешанных сообщениях развиваются медленно. Так, в прямых смешанных железнодорожно-речных сообщениях доставляется примерно 1.5 – 2% от суммарного объема грузов, перевозимых, железнодорожным и речным транспортом. В то же время параллельно незагруженным речным путям идет большой поток грузов по железным и автомобильным дорогам.

Страницы: 1 2