Выходной контроль тележек при выпуске из деповского ремонта

Информация » Слесарь по ремонту подвижного состава » Выходной контроль тележек при выпуске из деповского ремонта

Выходной контроль отремонтированных тележек производится по окончании ремонта и после подкатки под вагон.

После сборки и подкатки под вагон тележки модели 18-100 при деповском ремонте завышение хотя бы одного фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки допускается не более 3 мм, а занижение не более 8 мм. Размер определяется измерением уровней правого и левого клиньев рессорного комплекта относительно опорной плоскости надрессорной балки, приведенном на рисунке 24. Клин должен прилегать к надрессорной балке по всей наклонной поверхности.

Боковая рама должна плотно опираться на корпус буксы. Допускается местные зазоры не более 1 мм.

Боковые рамы тележки должны иметь одинаковую или с разницей в 2 мм базу, которая определяется шаблоном при сборке и фиксируется в журнале бригадиром, производившим сборку.

Суммарный зазор между направляющими боковой рамы тележки и корпусом одной буксы должен быть при деповском ремонте – вдоль тележки от 6 мм до 15 мм, а поперек от 5 мм до 13 мм.

Зазор между скользунами тележки и рамы вагона в сумме с обеих сторон каждого конца вагона должен быть не менее 6 мм и не более 16 мм для всех типов четырехосных вагонов, кроме цистерн, хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ, думпкаров, зазор у которых должен быть в пределах 4-12 мм. Отсутствие зазоров между скользунами, расположенными по диагонали вагона, не допускается. Величина суммарного зазора по диагонали должна быть не менее 6 мм.

Проверяют наличие кодов принадлежности государству-собственнику на литых деталях тележки и на раме вагона.

При выпуске всех грузовых вагонов из деповского ремонта отремонтированные тележки должны быть укомплектованы надрессорными балками и боковыми рамами, обеспечивающими эксплуатацию вагона до следующего планового ремонта или его исключения из инвентаря по сроку службы, обеспечив в этом периоде эксплуатации вагона срок службы боковых рам и надрессорных балок 30 лет включительно.

Детали тормозной рычажной передачи тележки должны соответствовать требованиям “Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов” от 23.04.94 г. № ЦВ-ЦЛ-292.

Подборка боковых рам и надрессорной балки (элементов) в тележке должна производиться по возрастным группам, в зависимости от требований, предъявляемых к элементам на период действия норм для расчета на прочность вагонов железных дорог колеи 1520 мм:

- тележки нулевой группы, построенные с 1997 года, отвечают требованиям”Норм для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм” (несамоходных) издания 1996 г. (далее по тексту “Нормы”) М. ГосНИИВ-ВНИИЖТ;

- тележки первой группы, построенные с 1985 г. по 1996 г., отвечающих требованиям “Норм” издания 1983 г.;

- тележки второй группы, построенные с 1974 г. по 1984 г., отвечают требованиям “Норм” издания 1972 г.;

- тележки третьей группы, построенные до 1974 г., отвечают требованиям “Норм” издания 1969 г.

Разрешается в каждой прочностной группе тележек подбирать элементы из других прочностных групп, при этом номер возрастной группы тележки должен устанавливаться по элементу, имеющему самый ранний период изготовления.