Масло для малых дизелей

Страница 3

Качество свежих масел, поступающих в автохозяйство, контролируется прежде всего по паспорту. На основании данных последнего можно установить соответствие показателей физико-химических свойств масла, предусмотренных стандартом или техническими условиями.

Качество свежих масел можно проверить теми же упрощенными способами, что и работающих, но пользоваться нужно другими количественными критериями.

Так, свежее масло не должно быть загрязнено примесями, поэтому пятно от капли должно быть одинакового цвета по всей своей площади. В свежем масле не допускается содержание воды, и если она обнаружена, то масло должно быть забраковано.

Различить масла разных марок по таким их внешним признакам, как цвет и запах, — задача трудная, так как эти признаки не являются достаточно характерными. Поэтому необходимо внимательно следить, чтобы на таре были бы четко нанесены наименования хранящихся в ней масел.

Температурный интервал применения данной смазки от -200С до +700С;

Коллоидная стабильность 26%;

Испаряемость за 1 час при 1000С-3%;

Смываемость за 6 часов при 400С-3%;

Рекомендуемый срок хранения -4года;

Взаимозаменяемость : литол-2Рк и фиал-3

Применяемые для смазки автомобилей пластичные смазки по их основному назначению подразделяют на антифрикционные, защитные и уплотнительные.

Антифрикционные смазки снижают износ и трение сопряженных деталей механизмов, ниже приведены применяемые группы антифрикционных смазок.

Антифрикционные смазки общего назначения для обычных температур (группа С) используют для узлов трения с рабочей температурой до 70°С. К этой группе смазок относят: солидолы, смазки АМ (карданные), ЯНЗ-2, графитную УСсА, ЛИТОЛ-24 и ЦИАТИМ-201.

Основные технические характеристики : водостойкость низкая, при контакте с водой эмульгируется и растворяется в ней. Работоспособна при температуре -20 .+110°С,.

Состав : смесь нефтяных масел низкой и средней вязкости, загущенная натриевым мьтом жирных кислот касторового масла; содержит немного кальциевого мыла тех же жирных кислот.

Приминение: разнообразные подшипники качения, реже - скольжения; подшипники электродвигателей, ступиц колес устаревших автомобилей и т.п.

Указать основные ГСМ, которые используются при эксплуатации автомобиля марки КАМАЗ 5510. Полная маркировка материалов и основные узлы трения

Топливные баки - 175 или 250 л дизельное топливо, система охлаждения (с подогревателем) - 35 л, охл. жидкость - тосол А-40(Арктика); система смазки двигателя - 26л, летом М-10Г (К) зимой М-8Г2(К), всесезонно ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель рулевого управления - 3,7 л, масло марки Р; коробка передач с делителем - 12л, ТСП-15К; картеры ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К; гидравлическая система выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость "Нева"; амортизаторы - 2x0,475 л, жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе - 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла - 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Страницы: 1 2 3