Выбор шин

Определим в соответствии с нагрузками на оси тип шин автомобиля и полуприцепа. Результаты расчёта сведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Результаты расчёта нагрузки на колеса при различных вариантах ошиновки

Ось

Односкатная

ошиновка

Двухскатная

ошиновка

П.О

R1/2=25/2=12.5 кН

З.О

R2/2=85/4=21.25 кН

R2/8=85/8=10.62 кН

Оси полуприцепа

R3/4=96/4=24 кН

R3/8=96/8=12кН

Исходя из полученных нагрузок на шины, выбирается вариант ошиновки, при котором нагрузка по осям будит примерно одинаковой.

Применяем двухскатную ошиновку для задних осей автомобиля и полуприцепа.

По наибольшей нагрузке на шины, выбираем шины по таблице в приложении 4 (1), и сводим техническую характеристику в таблицу 1.2.

Таблица 1.2 - Техническая характеристика шин

Параметр

Обозначение

Обозначение шины

220–508 р

Тип рисунка протектора

У

Вес шины, Н

390

Норма слойности

8

Наружный диаметр, мм

928

Статический радиус, мм

440

Ширина профиля (при допустимой нагрузке), мм

217

Нагрузка максимально допускаемая, Н

12500

Давление в шине, МПа

0,6