Технологический процесс проведения ТО-1 и ТО-2. Применяемое оборудование при выполнении ТО-1 и ТО-2

Информация » Организация работы на автотранспортном предприятии » Технологический процесс проведения ТО-1 и ТО-2. Применяемое оборудование при выполнении ТО-1 и ТО-2

Страница 1

Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказа и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Избавиться от короеда на участке на сайте http://moscow-77.ru.

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнение в установленном объеме контрольных, крепежных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления и других механизмов в обязательном порядке. Метод проверки ТО-1 – поточный. ТО-1 выполняется как правило без снятия с автомобиля отдельных приборов, узлов и механизмов. Запас хода между соответствующими ТО-1 устанавливаются нормативами, технической документацией к ПС, а также корректируется в зависимости от пробега автомобиля. Так для автобуса ЛиАЗ-525625 ТО-1 обязательно через каждые 5000 км. пробега. Если среднемесячный пробег автомобиля меньше периодичности ТО-1, то оно проводится не реже 1 раза в месяц.

ТО-2 включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов, Некоторые механизмы снимают и разбирают (зависит от автомобиля), проводят испытания на стендах. Запас хода между соответствующими ТО-2 устанавливаются нормативами, заводскими инструкциями и документами в зависимости от пробега автомобиля. Так для автобуса ЛиАЗ-525625 ТО-2 обязательно через каждые 20000 км. Если среднемесячный пробег меньше периодичности ТО-1, то ТО-2 проводится не реже двух раз в год. Метод проведения ТО-2 поточный.

Все виды технического обслуживания самостоятельны и имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО.

Таблица.1.Перечень обязательных операций и используемое оборудование при ТО-1 на примере автобуса ЛиАЗ-525625

Наименование операции

Место выполнения

Число мест обслуживания

Трудоемкость чел-мин

Оборудование, приспособления, инструмент

1.Вымыть автобус

Снаружи и внутри

-

25

Установка для мойки автобуса, шланговая мойка, щетка

2. Проверить степень износа накладок ведомого диска сцепления по положению индикатора износа

Снизу

1

2,6

Штангенциркуль

3. Проверить состояние шарниров наконечников тросов и шарниров толкателя привода механизма переключения передач

В салоне через люк отсека КП, в кабине и снизу

6

3,8

Ключи гаечные открытые 10 и 17 мм

4. Проверить состояние защитных чехлов и резиновых уплотнителей наконечников тросов

В салоне через люк отсека КП, в кабине и снизу

8

2,8

Ключи гаечные открытые 10 и 17 мм

5. Проверить герметичность пиевмосистемы подвески

6. Проверить состояние крепления головок к трубам реактивных штанг задней подвески

Снизу

Снизу

-

-

6,4

9,4

Ключи гаечные открытые 19 и 24 мм

Отвертка 10 мм, плоскогубцы, ключи гаечные от крытые 17,19 и 50 мм, ключ гаечный накидной 1 мм

7. Проверить остаточную глубину рисунка протектора шин

Справа и снизу, слева

6

2,9

Штангенглубомер

8. Довести до нормы давления воздуха в шинах

Справа и слева

6

38,4

Воздухораздаточная колонка, манометр, метчик, плашка

9. Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя

Снизу и в кабине

6

19,6

Отвертка 10 мм, бородок, молоток, ключи гаечные открытые 14, 17, 27, 30, 32 и 36 мм, головка сменная 27 мм, ключ для головки

10. Проверить исправность и герметичность приборов и трубопроводов пневмосистемы

В кабине и снизу

-

7,6

Ключи гаечные открытые 17, 19, 22, 24, 27 и 30 мм, отвертка 6,5 мм

11. Проверить работоспособность системы очистки и осушки сжатого воз духа

Сбоку, снизу

-

3,6

Емкость для сбора конденсата

12. Проверить крепление тормозных камер с энергоаккумулятором

Снизу

2

7,8

Бородок специальный, мо лоток, ключи открытые 10. 14 и 24 мм, вилка механического разблокирования энергоаккамулятора

13. Заменить масло в двигателе (через одно ТО-1)

Снизу и сверху в моторном отсеке

1

27,6

Ключ гаечный кольцевой 22 мм, емкость для слива масла, маслораздаточная колонка, емкость для масла, воронка

14. Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра двигателя (при замене масла)

Сзади

1

10,4

Приспособление для демонтажа фильтрующего элемента

15. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива

Снизу слева

1

4,4

Ключ гаечный накидной 17 мм, емкость для слива отстоя

16. Слить отстой из филь- травлагоотделителя грубой очи стки топлива (при его наличии)

Сзади в моторном отсеке

2

3,8

Емкость для слива отстоя, отвертка 8 мм

17. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива (через ТО-1)

Сзади в моторном отсеке

1

9,4

Приспособление для демонтажа фильтрующего элемента

18. Очистить воздушный фильтр м сменный фильтрующий элемент

с

1

20,8

Ключ гаечный открытый 17 мм, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом

19. Довести до нормы уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления

Слева под крышкой электрощита

1

1,2

Емкость с рабочей жидкостью

20. Довести до нормы уровень масла в коробке передач

Снизу

1

2,8

Ключ гаечный открытый 17 мм, емкость для масла, воронка, ветошь

21. Довести до нормы уровень масла в картере ГМП

В салоне через люк

1

2,1

Отвертка, емкость воронка

22.Довести до нормы уровень масла в картере главной передачи и в колесных редукторах зад него моста

Снизу

1

19,8

Ключ шестигранный 12 мм, ключ квадратный 10 мм, шприц заправочный

23. Довести до нормы уровень масла в бачке насоса гидро усилителя руля

Сзади в

моторном

отсеке

1

3,6

Емкость, воронка

24. Довести до нормы уровень масла в картере углового редуктора рулевого управления

Снизу

1

4,4

Ключ гаечный открытый 19 мм, шприц заправочный

25. Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторной батарее

Справа

2

19,8

Емкость заливочная специальная, резиновые кислостойкие перчатки, щетка, ключ гаечный открытый 19 мм, ключ для отворачивания пробок, ключ квадрат

26. Смазать подшипники натяжной опоры привода вентилятора

Сзади в

моторном

отсеке

1

2,8

Нагнетатель смазки, ключи гаечные открытые 8, 10 мм

27. Смазать подшипники муфты вентилятора

Сзади в

моторном

отсеке

1

2,6

Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 10 мм, отвертка 6,5 мм

28. Смазать шарниры карданного вала

Снизу

2

6,5

Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 10 мм

29. Смазать шлицы карданного вала

Снизу

1

3,2

Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 10 мм

30. Смазать шкворни поворотных кулаков

Снизу

4

16,2

Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 10 мм

31. Смазать шарниры рулевых тяг

Снизу

4

2,4

Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 10 мм

32. Смазать шарниры гидроусилителя рулевого управления

Снизу

2

1,6

Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 8 мм

33. Смазать шлицы карданного вала рулевого управления

Снизу

1

2,8

Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 8 мм

34. Смазать шарниры карданного вала рулевого управления

Справа

2

2,2

Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 8 мм

35. Смазать клеммы и полюсные выводы аккумуляторных батарей

Справа

2

14,4

Емкость для смазки, лопатка специальная

Страницы: 1 2 3