Технологический процесс проведения ЕО. Распределение работ ЕО. Применяемое оборудование при выполнении операции ЕО
Основным назначением ЕО является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида автобуса. Ежедневное обслуживание автобуса выполняется в два этапа: перед выездом и по возвращении с линии.
Краткий перечень операций ежедневного обслуживания (ЕО) на примере автобуса ПАЗ-320401.
Перед выездом из парка.
Проверить:
1. Комплектность и осмотром выявить наружные повреждения;
2. Состояние зеркал заднего вида, противосолнечной шторки, номерных знаков, пола, подножек, поручней, сидений, стекол и окон дверей салона, уплотнителей дверей и люков, замков люков кузова, петель дверей;
3. Работу механизмов открывания дверей;
4. Действия приборов освещения, световой и звуковой сигнализации (отвертка 8 мм. 27 ключ гаечный 27 мм);
5. Действие стеклоочистителей и омывателей ветровых стекол (отвертка 8 мм, ключи гаечные открытые 13 и 32 мм.);
6. В холодное время года, действие системы отопления и обогрева стекол. На подогревателе во время отопительного сезона проверить отсутствие подтекания топлива. (отвертка 8 мм , ключ гаечный открытый 10 мм.);
7. Свободный ход рулевого колеса (гаечные ключи 13,24,32 мм , молоток, плоскогубцы, бородок);
8. Осмотром крепления колес и состояние дисков;
9. Состояние шин, Проверка давления в шинах (манометр, отвертка 8 мм, ключ гаек колес 32 мм, монтажная лопатка, плоскогубцы, упор противооткатный, домкрат, брус-подкладка);
10. Давление воздуха в системе пневмопривода тормозов (отвертка 8 мм , ключ свечной 21 мм.);
11. Исправность привода и действие стояночной тормозной системы;
12. Осмотром герметичность гидропровода усилителя рулевого управления, пневмопривода тормозов и систем питания двигателя топливом и воздухом, смазки, охлаждения двигателя и отопления салона;
13. Работу агрегатов, узлов, систем автобуса на ходу. В том числе: действие рабочей и стояночной тормозных систем, работу рулевого управления;
14. Работу генератора (по контрольной лампе-вольтметру на щитке приборов) на работающем двигателе;
15. работу спидометра и других контрольно измерительных приборов автобуса на ходу;
Смазочные, очистительные и заправочные работы.
16. Уровень масла в картере двигателя с помощью щупа на холодном двигателе;
17. Уровень ОЖ по отметкам бачка ОЖ;
18. Проверите наличие топлива в баке и при необходимости долить;
19. Слить отстой воды и осадок из топливного фильтра водоотделителя (ключ гаечный 13 мм);
20. Заправить жидкость в бачок омывателя ветрового стекла;
По возвращению в парк.
Выполнить уборочно-моечные работы, слить конденсат из воздушных баллонов пневмопривода тормозов, выключить АКБ;
Уборочно-моечные работы.
Вымыть кузов автобуса снаружи. Протереть стекла кузова, приборы освещения и сигнализации, зеркала, номерные знаки (установка для мойки автобуса, шланговая мойка, щетка для мойки );
Вымыть пол рабочего места водителя и салона. Протереть обивку спинок и подушек сидений.
Работы при ЕО распределены между водителем и работниками ОТК. Так большую часть работы связанную с визуальным осмотром, проверки и доливки ГСМ выполняет водитель. Более сложные операции, к примеру такие как регулировка дверей, световых приборов выполняют работники ОТК.