Система спутниковой навигации

Страница 1

Развитие спутниковой связи в настоящее время проходит по различным направлениям, которые, однако, имеют общую тенденцию - создание глобальных сетей и систем. Важнейшими задачами, связанными с их проектированием и эксплуатацией, являются определение вероятностно - временных характеристик (ВВХ), устойчивости и надежности. Как правило, для их решения используются методы математического и численного моделирования [12].

Система Euteltrack функционирующая на европейском континенте с 1991г, является аналогом системы OmniTRACS, действующей на североамериканском континенте с 1988г. Система Euteltrack создавалась как система связи с сухопутными подвижными абонентами. При этом особое внимание уделялось средствам, повышающим надежность доставки информации. Так, система в случае недоступности абонента будет передавать информацию в течение почти суток, пока не получит квитанцию о достоверном приеме. Абонент, отправивший сообщение, получает квитанцию о его успешной доставке. Сама система Euteltrack построена по принципу электронной почты, что обеспечивает сохранность информации даже при перерывах в работе. Система позволяет передавать в обе стороны послания в 2000 символов, передавать предварительно записанные длинные или часто повторяющиеся сообщения "макро" со специальным легким в обращении кодом, что дает возможность выиграть время пользователя и сократить время передачи, сохранять на терминале все сообщения, что позволяет водителю читать их в удобное для него время.

Определение местонахождения автомашины осуществляется передачей сигнала движущемуся абоненту через два разных спутника. Разница во времени приема двух сигналов измеряется терминалом мобильной связи и посылается на центральную станцию. Полученная информация комбинируется со временем передачи туда и обратно, что позволяет гарантировать точность определения местоположения около 200 метров в любой точке зоны обслуживания с достоверностью 95%.

Космический сегмент системы EUTELTRACS включает два спутника EUTELSAT на геостационарной орбите, главный из которых служит для передачи сообщений, а второй для определения методом триангуляции точного местоположения автомашины. Центр управления спутниками EUTELSAT находится в Париже. В окрестностях Парижа расположен и центр управления сетью. Центр управления автомобилями пользователя подключается напрямую через интерфейс к одному из сетевых центров управления, через который сообщения направляются на центральную станцию в Париж, и далее через спутник на подвижный терминал автомашины.

Рисунок 6.1 – Зона обслуживания системы Euteltrack

Система обеспечивает высоконадежную и удобную двухстороннюю текстовую связь диспетчера со всеми своими водителями в любой точке Европейского континента и в любое время суток и постоянное наблюдение за их движением по электронной карте на экране своего компьютера. Для этого на автомашине устанавливается малогабаритный спутниковый мобильный связной терминал, состоящий из трех блоков: антенна, которая крепится на крыше машины, связной блок и пульт водителя (есть также модификация из двух блоков: антенно-связной блок и пульт водителя) Рабочее же место диспетчера представляет собой стандартный персональный компьютер и модем, обеспечивающий связь с российским региональным центром системы в Москве, либо непосредственно с Европейским центром Компьютер диспетчерского пункта подключается к системе Euteltracs по любому телефонному каналу или каналу передачи данных (сети Роспак, Роснет, Совам, Спринт и т.д.), либо по сети Интернет. При необходимости может быть использован и спутниковый канал для связи диспетчерского пункта с центром системы. В системе используются геостационарные спутники европейского космического сообщества "Евтелсат", один из них для передачи сообщений и второй для определения местоположения (вместе с первым).

Страницы: 1 2 3 4 5 6