Рабочее время и время отдыха водителей транспортных средств, обслуживающих международные автомобильные перевозки
Таблица 4.4 – Время на технологические операции водителей в обратном сообщении
Водитель 1 |
Водитель 2 |
02-50 | |
Кратковременный отдых, смена водителей (00-25) | |
03-20 | |
Кратковременный отдых, прием пищи (00-45) | |
03-30 | |
Кратковременный отдых, прием пищи, смена водителей (00-30) | |
02-00 | |
Пограничный и таможенный контроль, заправка, кратковременный отдых, прием пищи (01-14) | |
00-18 | |
00-18 | |
ИТОГО ВРЕМЕНИ УПРАВЛЕНИЯ | |
05-26 |
06-50 |
Графическое представление всех технологических операций позволяет наглядно видеть соблюдение времени вождения, работы и отдых каждого водителя. График составляется в календарном времени масштабом не более 2 часа – 1 см (рисунки 4.1 и 4.2).
Рисунок 4.1 –График работы водителей на маршруте Гомель – Нижний Новгород
Рисунок 4.2 –График работы водителей на маршруте Нижний Новгород – Гомель
Условные обозначения:
- первый водитель
- второй водитель
- продолжительность движения;
- другие периоды времени;
- другие периоды времени нахождения на рабочем месте;
- перерывы в работе и периоды отдыха.
Время движения каждого из водителей в сутки не превышает 9 часов (5:26 и 6:50 соответственно). Период ежедневного отдыха – 11 часов. Продолжительность вождения автомобиля без перерывов не превышает 4,5 часов. Из этого следует, что требования AETR не нарушены. Общее время командировки составило 3 дня для обоих водителей.
Процессы разделения и связывания неоднородных сред, возникших при реализации жизненных циклов автотранспорта. Природоохранные мероприятия по снижению их негативного воздействия
Основными процессами при воздействии промышленности и транспорта на окружающую среду являются:
─ горение, термогазодинамические процессы в двигателях, технологических печах и устройствах сжигания твердых, жидких и газообразных ископаемых топлив для получения электрической, тепловой энергии, пара, сжатого воздуха;
─ каталитическая нейтрализация, абсорбция, перегонка жидкостей, жидкостная экстракция, адсорбция, сушка, растворение и экстрагирование, кристаллизация, массообмен, реализуемые на этапах ЖЦ объектов транспорта;
─ испарение, потери топлива, эксплуатационных жидкостей, лакокрасочных и других материалов при создании, обслуживании и ремонте транспортной техники;
─ износ деталей, узлов машин, элементов транспортных средств, дорожной одежды (выбросы частиц конструкционных материалов, продуктов износа шин, дорожного покрытия, фрикционных материалов);
─ пластическая деформация, механическая, электромеханическая обработка материалов, очистка деталей на этапах жизненных циклов объектов транспорта;