Определение затрат на перевозку грузов различными видами транспорта
Определение тарифа и затрат на перевозку автомобильным транспортом по маршруту Гомель – Нижний Новгород
На организацию перевозки в международном сообщении будут включаться текущие затраты на автомобильном транспорте, т к погрузка и выгрузка груза осуществляется средствами отправителя и получателя груза. В статьи затрат будут включаться основная и дополнительная заработная плата водителей с начислениями, затраты на топливо для работы подвижного состава, смазочные и другие эксплуатационные материалы, износ и ремонт автомобильных шин, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, амортизационные отчисления на подвижной состав, накладные расходы, а так же валютная составляющая эксплуатационных расходов (суточные и квартирные водителям, дорожные сборы, затраты за использование платных автомагистралей, топливо, страхование (страхование транспортного средства и гражданской ответственности владельца транспортного средства), оплата услуг экспедиторов, расходы на разрешение проезда по иностранной территории, приобретение таможенных документов, накладной международного образца).
Учитывая специфику работы подвижного состава в международном сообщении, затраты целесообразно определять в расчете на рейс. Затраты на перевозки грузов в международном сообщении определяются в рублях и в иностранной валюте.
, (3.1)
где За тех – текущие затраты на автомобильную перевозку в рублях;
Заин.вал – затраты в иностранной валюте на автомобильную перевозку.
Текущие затраты на автомобильном транспорте складываются из следующих статей: основная и дополнительная заработная плата водителей с начислениями, затраты на топливо для работы подвижного состава, смазочные и другие эксплуатационные материалы, износ и ремонт автомобильных шин, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, амортизационные отчисления на подвижной состав, накладные расходы. В совокупности все перечисленные статьи расходов по содержанию и эксплуатации автомобилей образуют автомобильную составляющую затрат автотранспортного предприятия.
Текущие затраты определяются по формуле
, (3.1)
где Зтопл. - затраты на автомобильное топливо, руб.;
Зсм - затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы, руб.;
Зто,р - затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, руб.;
Зш - затраты на восстановление износа шин, руб.;
Зам - амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава, руб.;
Нр - накладные расходы, руб;
Зпл - заработная плата водителей, руб.
Валютные затраты определяются по следующей формуле
(3.3)
где Зком. - затраты по найму жилого помещения, у.е.;
Здор.сб. - затраты на дорожные сборы, у.е.;
Зпл.маг - затраты на платных магистралях, у.е.;
Зтопл - затраты на топливо на территории иностранного государства, у.е.;
Зстрах – затраты на страхование, у.е.;
Зразр - затраты на разрешение для проезда по территории иностранного государства, у.е.;
Зтам - затраты на таможенное оформление и пограничный контроль, у.е.;
Знакл – накладные расходы (на оплату телефонной связи и т. п.), у.е.;
Затраты на топливо для автомобилей-тягачей и полуприцепов к ним имеют рублевую и валютную составляющие и определяются по следующей формуле:
, (3.4)
где kз - коэффициент, учитывающий надбавку в расходе топлива на зимний период; kз = 1,042;
k - коэффициент, учитывающий снижение расхода топлива в зависимости от вида перевозок; для международных перевозок k = 0,85;