Семейство ЗИЛ-132

Страница 5

поисковая машина вездеход военный

Тяжелый аэродромный шарнирно-сочлененный тягач МоАЗ-7915 (6x6) мощностью 1200 л. с.

В 1980-е годы Могилевский автозавод вновь заявил о себе созданием уникального трехосного низкопрофильного аэродромного балластного тягача МоАЗ-7915 (6x6) с шарнирно-сочлененной рамой для буксировки военно-транспортных самолетов взлетной массой до 275 т, в том числе Ан-124 "Руслан". Его самой интересной особенностью являлись две моторные секции - одноосная передняя и двухосная задняя для перевозки балласта. На них монтировали собственные дизельные двигатели ЯМЗ-8402.10-01 V12 мощностью по 600 л. с., гидромеханические трансмиссии и одноместные кабины разного уровня расположения. Тягач получил все односкатные колеса с шинами размером 25,5x29, имел снаряженную массу без балласта 46,2 т и полную с балластом - 75,5 т, что позволяло ему развивать огромную силу тяги до 50 тс. Его колесная база составляла 6159+2100 мм, габаритные размеры - 14,2x3,4x3,1 м. Транспортная скорость - 40 км/ч, при буксировке максимально тяжелых летательных аппаратов - 3 - 5 км/ч. Единичная сборка тягачей продолжалась до начала 2000-х годов, их общее количество оценивается в 10 - 12 экземпляров. Формально они до сих пор остаются в программе завода.

Страницы: 1 2 3 4 5