Принципы и экономические основы разработки технологии функционирования складских систем

Информация » Построение транспортно-складской логистической системы перевозки грузов от поставщика до потребителя » Принципы и экономические основы разработки технологии функционирования складских систем

Страница 2

Задача управления запасами в классической постановке должна дать ответ на два основных вопроса:

· Какое количество продукции заказывать?

· Когда заказывать?

Такие вопросы возникают, когда необходимо создать запас материальных ресурсов для удовлетворения спроса на заданном интервале времени. Спрос можно удовлетворить путем однократного создания запаса на весь рассматриваемый период времени или посредством создания запаса для каждой единицы времени этого периода. Первые два случая соответствуют избыточному, по отношению к единице времени и недостаточному запасу, по отношению к полному периоду времени.

При избыточном запасе требуются более высокие удельные капитальные вложения, но реже возникает дефицит и меньше частота заказов. В ситуации, когда имеется недостаточный запас, обусловленный меньшими капитальными вложениями и эксплуатационными затратами, т.е. меньшими складскими площадями, объемами, затратами на оборудование и др., возрастает частота заказов и риск возникновения дефицита. Для обоих из указанных крайних случаев характерны значительные экономические потери. Таким образом, решения относительно размера заказа и момента его подачи могут основываться на минимизации соответствующей функции общих затрат, включающих затраты, обусловленные потерями от избыточного запаса и дефицита.

Задача управления запасами может быть решена и решается с использованием различных методов моделирования.

В известных подходах и методах решения задачи ответ на первый вопрос "о количестве заказываемой продукции в одну поставку" выражается через размер заказа, определяющего оптимальное количество ресурсов, которое необходимо поставлять каждый раз. В зависимости от рассматриваемой ситуации размер заказа может изменяться во времени.

Ответ на второй вопрос, "когда заказывать", зависит от типа системы управления запасами. И здесь важное значение имеет система контроля состояния запасов (ежемесячные, еженедельные или непрерывные). Если контроль запаса осуществляется через равные промежутки времени, то новый заказ обычно совпадает с началом каждого интервала времени или в моменты, кратные этому интервалу. При непрерывном контроле состояние запаса, точка момента заказа обычно определяется уровнем запаса, при котором необходимо размещать новый заказ. Таким образом, решение обобщенной задачи управления запасами определяется следующим образом:

1.При периодическом контроле состояния запаса очередные поставки следует производить в объеме размера заказа через равные промежутки времени.

2. При непрерывном контроле состояния запаса новый заказ в размере требуемого объема необходимо размещать, когда уровень запаса достигает точки заказа.

Размер и точка заказа обычно определяются из условий минимальных суммарных затрат системы управления запасами, которые выражаются в виде функции этих переменных. В свою очередь суммарные затраты системы управления запасами обычно выражаются в виде функции их основных составляющих, т.е. суммы затрат на приобретение, на оформление заказа, на хранение заказа и потерь от дефицита, и влияние их в различной степени учтено в известных моделях управления запасами. Однако каждая из перечисленных составляющих суммарных затрат в условиях рыночной трансформации производственно-экономических отношений становится функцией гораздо большего числа аргументов, связанных с организацией и регулированием снабжения и сбыта. Это обстоятельство приводит к необходимости совершенствования существующих моделей и разработки новых для учета дополнительных факторов и их оптимизации.

В новых, вышеупомянутых условиях, возникает еще один вопрос, на который должна дать ответ задача управления запасами - где заказывать необходимую продукцию или материалы. Решение этого вопроса связано с расходами на транспорт. По этому для минимизации расходов необходима разработка транспортных и технологических схем возможных грузопотоков с изысканием видов транспорта на принципах логистики.

Страницы: 1 2 3