Расчёт количества ТО и ремонтов машин
Планирование капитального ремонта. Количество капитальных ремонтов тракторов NKp рассчитываем по формуле:
NKp = NМηоηзηв, (2.1)
где NМ - количество машин данной марки;
ηо - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем
из таблицы 2.1 Методических указаний);
ηз - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по тракторам рекомендуется принимать
);
ηв - поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, учитывающий средний возраст машин в парке (в курсовом проекте принимаем
).
Пример К-701:
.
Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1
Количество капитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитываем по формуле:
NKp = NМηоη1η2η3, (2.2)
где NМ - количество машин данной марки;
ηо - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем
из таблицы 2.2 Методических указаний);
η1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля (принимаем для автомобиля 3-ей категории
);
η2 - коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы (для автомобиля базового принимаем
);
η3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (принимаем
).
Пример ЗИЛ-431410:
.
Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1
Количество капитальных ремонтов комбайнов NKp рассчитываем по формуле:
NKp = NМηоηз, (2.3)
где NМ - количество машин данной марки;
ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем
);
ηз - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по комбайнам зерноуборочным принимаем
, для остальных
).
Пример ДОН-1500:
.
Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1
Планирование текущего ремонта. Количество плановых текущих ремонтов тракторов NТp определяем по маркам машин:
NТp = NМВгс/Вт- NKp , (2.4)
где Вгс- средняя планируемая годовая наработка на один трактор данной марки (принимаем
);
Вт - периодичность проведения планового текущего ремонта (для всех тракторов принимаем
).
Пример К-701:
.
Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.1
Текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта не регламентируется определенным пробегом, а выполняется по потребности после появления неисправностей, устранение которых проводят одновременно с выполнением технического обслуживания.
