Альтернативные виды топлив

Страница 3

Преимущества и недостатки применения газовых топлив

Преимущества:

- снижается токсичность отработавших газов;

увеличивается срок службы масла (в 2 – 2,5 раза);

более мягкая работа двигателя (октановое число более 100);

увеличивается моторесурс и надёжность работы двигателей;

снижаются затраты на перевозки (низкая стоимость топлива).

Недостатки:

ухудшаются пусковые качества двигателей при низких температурах;

снижаются мощность и топливная экономичность двигателя (особенно на СПГ);

увеличивается трудоёмкость технического обслуживания;

увеличивается стоимость автомобиля (особенно на СПГ);

повышается пожарная опасность эксплуатации автомобилей (особенно на СНГ).

Синтетические спирты

Всё большее развитие получают процессы синтеза жидкого искусственного топлива из угля, природного газа, известняка, бытовых отходов, отходов лесного хозяйства, растительных продуктов.

Из выпускаемых промышленностью синтетических спиртов практический интерес представляет метанол. В качестве сырья для производства метанола перспективны природный газ, нефтяные остатки и более всего угль.

Метанол и этанол при использовании их в качестве топлива для автомобильных двигателей характеризуются высоким октановым числом, меньшей по сравнению с бензинами теплотворной способностью, высокой скрытой теплотой испарения, низкой упругостью паров и температурой кипения (отсюда, однако, двойное снижение запаса хода автомобиля и ухудшение пусковых качеств двигателя). В то же время метанол, как автомобильное топливо обусловливает рост мощности и к.п.д. двигателя. При работе на нём обеспечивается снижение теплонапряжённости деталей цилиндропоршневой группы, закоксовывания и нагарообразования. К достоинствам применения чистого метанола можно отнести также ощутимое расширение пределов эффективного обеднения топливовоздушной смеси и пределов регулирования, существенное уменьшение токсичности отработавших газов. Рассмотренные достоинства метанола не позволяют тем не менее рекомендовать его к повсеместному применению, так как сохранение технико – эксплуатационных показателей автомобиля в этих условиях влечёт за собой конструктивные изменения топливной аппаратуры, двигателя и в какой – то мере самого автомобиля. Поэтому в настоящее время метанол может быть практически использован в качестве добавки к бензину.

Метилтретичнобутиловый эфир

Метилтретичнобутиловый эфир (МТБЭ - СН3ОС4Н9) используется, как добавка к бензину. Его получают путём синтеза 65 % изобутилена и 35 % метанола в присутствии катализаторов. Положительные стороны применения МТБЭ таковы:

возможно получение неэтилированных высокооктановых смесей;

нет необходимости изменять регулировку топливной аппаратуры;

облегчается фракционный состав бензинов, а следовательно, и их пусковые качества. Однако несколько возрастает опасность образования паровых пробок;

несколько улучшаются мощностные и экономические показатели двигателя;

снижается токсичность отработавших газов.

Возможное использование метилтретичнобутилового эфира справедливо рассматривается сегодня, как одно из перспективных направлений расширения ресурсов высокооктановых неэтилированных бензинов.

Страницы: 1 2 3 4