Определение времени разгона автомобиля
Трогание с места начинают на передаче, обеспечивающей максимальное ускорение. Для определения наиболее интенсивного разгона в расчет вводят ускорения, соответствующие максимально допустимой скорости движения автомобиля на данной передаче.
Время разгона автомобиля на 
-ой передаче от скорости 
 до скорости 
 находят, исходя из следующего соотношения: 
 . (2.22) 
Интегрирование последнего выражения производят численным методом. С этой целью кривые ускорения на каждой из передач разбивают на 5-6 одинаковых интервалов. Предполагается, что в интервале скорости:
, (2.23) 
где 
 и 
 – значения скоростей соответственно в начале и конце интервала в м/с. 
Ввиду малости последнего, автомобиль движется равноускоренно с ускорением 
 в м/с2, равным полусумме ускорений 
 и 
 соответственно в начале и конце этого интервала, т. е. 
. (2.24) 
Для повышения точности расчета интервал скоростей выбирают равным 3 . 5 км/ч на низшей передаче, т. е. на передаче, с которой происходит трогание автомобиля с места, 5 . 10 км/ч – на промежуточных и 10 . 15 км/ч – на высшей передаче.
Время движения автомобиля 
 в секундах, за которое его скорость вырастает на величину 
, определяется по закону равноускоренного движения: 
 . (2.25) 
Общее время разгона автомобиля на k-ой передаче от скорости 
 до скорости 
, при которой начинается переключение на (k + 1)-ую передачу, находят суммированием времен разгона в интервалах, т. е. 
, (2.26) 
где 
 – число интервалов скоростей на k-ой передаче. 
По накопленным значениям 
, определенным для различных скоростей, строят кривую времени разгона на k-ой передаче, начиная ее со скорости 
. Для передачи, на которой происходит трогание автомобиля с места в начальный момент при 
 = 0, скорость автомобиля принимается равной 
. 
Падение скорости:
, (2.27) 
где 
 – время переключения передачи: 
с. 
Исходные данные и результаты расчета сводим в таблицу 2.6.
				