Расчет объема земляных работ

Информация » Проектирование промежуточной станции » Расчет объема земляных работ

Страница 1

Земляное полотно на раздельных пунктах проектируют одновременно с разработкой их планов на основе топографической съемки местности, продольного профиля главных и станционных путей и инженерно-геологических данных. Для переустраиваемых железнодорожных станций снимают поперечные профили земляного полотна и обследуют балласт(толщину, просадки и т.д.), а для новых станций в сложных условиях - поперечные профили местности в местах расположения будущих парков путей. Чтобы получить наименьший объем земляных работ при проектировании новых станций, необходимо рационально использовать рельеф местности, учитывая при этом, что закладывать земляные резервы для отсыпки земляного полотна и отсыпать кавальеры (небольшие дамбочки по ограждению от поверхностных вод) в пределах станции не допускается. Поперечные профили земляного полотна на раздельных пунктах проектируются в соответствии с требованиями СТН Ц-01-95.

Общую ширину земляного полотна (поверху) на раздельных пунктах следует устанавливать в соответствии с проектируемым путевым развитием. При этом расстояние от оси крайних станционных путей до бровки земляного полотна должно быть не менее половины ширины земляного полотна на прямых участках пути однопутных железнодорожных линий I и II категорий (см. табл. 2.1), а на стрелочных улицах, крайних сортировочных и вытяжных путях не менее 3,5 м для линий всех категорий. При развитии существующих станций, когда применение указанных норм вызывает необходимость срезки или присыпки откосов земляного полотна, расстояние от оси крайнего станционного пути до бровки земляного допускается уменьшить так, чтобы ширина обочины была не менее 0,5 м.

Таблица 2.1

Категория железнодорожной линии

Число главных путей

Ширина земляного полотна на прямых участках пути при использовании грунтов, м

Глинистых, крупнообломочных с глинистым заполнителем, скальных легко выветривающихся, песков недренирующих, мелких и пылеватых

Скальных, слабовыветривающихся, крупнообломочных с песчаным заполнителем и песков дренирующих кроме мелких и пылеватых

1

2

3

4

I, СК и ОГ

2

11,7

10,7

I и II

1

7,6

6,6

III

1

7,3

6,4

IV

1

7,1

6,2

Ширина земляного полотна измеряется: в уровне профильной бровки (табл. 2.1, гр. 3) или в уровне проектной бровки (табл. 2.1, гр. 4). Уровень проектной бровки превышает уровень профильной бровки на высоту сливной призмы, плюс разность толщины балластного слоя на данном участке дренирующих грунтов и смежных с ним участков земляного полотна из недренирующих грунтов.

На станциях со значительной сортировочной работой балластный слой путей надвига и вытяжных путей должен быть уширен и иметь от конца шпал с каждой стороны не менее 1 м на протяжении от места начала расцепки вагонов до вершины горки или до точки отрыва вагонов от состава. При этом ширину земляного полотна в этих местах следует увеличивать с таким расчетом, чтобы расстояние от подошвы балластной призмы до бровки земляного полотна (ширина обочины) была не менее 0,5 м (те же расстояния проектируются для крайних путей приемо-отправочных парков).

Страницы: 1 2 3