Схемы промежуточных станций

Информация » Проектирование промежуточной станции » Схемы промежуточных станций

Страница 1

Основные схемы промежуточных станций на двухпутных линиях на рис. 1.1.

Рис 1.1. Схемы промежуточных станций на двухпутных линиях с поперечным(а), полупродольным(б) и продольным(в) расположением путей.

Схемы промежуточных станций поперечного типа с небольшим грузовым двором показаны на рис. 1.2

Рис 1.2 Схемы промежуточных станций с попереченым расположением путей

На промежуточной станции поперечного типа для размещения приемо-отправочных путей с горловинами с учетом возможного дальнейшего развития достаточно иметь сравнительно короткую площадку:

м (1.1)

На линиях III-IV категорий длина площадки может быть уменьшена на 200 м.

В схеме 1б

(см. рис. 1.2.), широко применявшейся ранее для однопутной линии с грузовыми устройствами, размещенными со стороны пассажирского здания, все приемо-отправочные пути (

2, I, 3, 5) двустороннего действия, т. е. служат для приема и отправления как четных, так и нечетных поездов.

Маневровая работа на вытяжных путях должна быть изолирована от маршрутов приема и отправления поездов. Проектируемые вытяжные пути должны иметь полезную длину не менее половины, а в трудных условиях не менее одной трети длины грузовых поездов, обращающихся на данном участке.

На линиях, имеющих пропускную способность не более 12 пар поездов параллельного графика и благоприятный профиль главного пути, допускающий выезд при маневрах на главный путь, вытяжной путь можно не укладывать. В этом случае входной светофор в соответствующем конце станции устанавливается на расстоянии от входной стрелки, обеспечивающем маневры без выезда на перегон.

К недостаткам схемы 1б

(см рис. 1.2) относятся: размещение грузового района (двора) со стороны пассажирского здания, что удобно лишь при небольших размерах местной работы; ограниченность территории для развития грузового двора, в связи с чем при увеличении местного грузооборота операции с навалочными грузами часто выносят на отдельную площадку, расположенную вдоль крайнего приемо-отправочного пути; возникновение, как следствие на станции двух районов погрузки-выгрузки. В результате при маневровой работе со сборными поездами появляется необходимость в пересечении главных путей. Это вызывает затруднения, особенно когда линия становится двухпутной. При переходе к двухпутной схеме возникает дополнительный недостаток, характерный для всех станций поперечного типа: грузовой поезд из Б,

принятый на путь 3,

преграждает проход к пассажирским поездам, останавливающимся на главных путях.

Для станций поперечного типа многие недостатки схемы 1б

устранены в схеме 1a,

в которой грузовые устройства расположены со стороны противоположной пассажирскому зданию. Грузовые устройства размещаются так, что между крайним приемо-отправочным и выставочным путями можно уложить еще два-три пути. При этом пассажирское здание и платформы занимают центральное положение по отношению к путевому развитию. Приемо-отправочные пути такой станции, как и в схеме 16,

двустороннего действия, но сборные поезда обоих направлений на станциях однопутных линий принимаются только на приемо-отправочные пути, ближайшие к грузовому двору. Конструкция горловины, к которой примыкает вытяжной путь, предусматривает возможность маневровой работы (путь 4)

одновременно с приемом или отправлении грузовых поездов из Б.

Из всех схем поперечного типа лучшей считается схема 1а. При сооружении на участке второго главного пути его целесообразно укладывать в пределах станции со стороны пассажирского здания. В схеме 1а

Страницы: 1 2