Технические устройства и размещение промежуточных станций

Информация » Проектирование промежуточной станции » Технические устройства и размещение промежуточных станций

Для выполнения технических операций на промежуточных станциях имеются главные, приемо-отправочные, вытяжные пути (в необходимых случаях примыкания подъездных путей, предохранительные и улавливающие тупики), помещение для дежурного по станции, стрелочные посты, входные и выходные светофоры, средства связи с соседними станциями и поездным диспетчером. Для пассажирских операций предусматриваются пассажирское здание, платформы, переходные устройства в виде пешеходных мостов или тоннелей, багажный склад, устройства водоснабжения, а для грузовых крытые склады общего пользования, крытые и открытые платформы, контейнерные и навалочные площадки, погрузочно-разгрузочные пути, грузовые механизмы и устройства.

Число путей на промежуточных станциях, зависит от размеров пропускной способности участка, степени ее заполнения, характера графика движения, числа пассажирских и сборных поездов, примыкания подъездных путей со значительным вагонооборотом.

Промежуточные станции однопутных участков, пропускная способность которых не превышает 24 пары поездов в сутки параллельного графика, должны иметь два приемо-отправочных пути, кроме главного, а при большей пропускной способности и на двухпутных участках два-три таких пути. На предузловых станциях допускается увеличение числа приемо-отправочных путей на один.

Длина приемо-отправочных путей должна быть не менее стандартной, принятой в пределах участка.

Промежуточные станции на новых линиях размещают исходя из удобства обслуживания районов тяготения и, в частности, крупных населенных пунктов и предприятий. В современных условиях, учитывая развитие автотранспорта, целесообразно концентрировать местную грузовую работу на меньшем числе промежуточных станций, что позволяет более эффективно использовать механизмы для погрузочно-выгрузочных работ, сократить время нахождения сборных поездов на участках, ускорить оборот вагонов и доставку грузов.

При размещении промежуточных станций на новых линиях необходимо учитывать развитие сети автомобильных дорог в данном районе. На существующих линиях промежуточные станции обычно располагаются на расстоянии 15-20 км.

Промежуточные станции составляют наибольшую долю среди раздельных пунктов на сети железных дорог. К каждой промежуточной станции прилегает определенный экономический район, который она обслуживает.

Характер работы промежуточных станций определяется организацией пропуска поездов различных категорий и обслуживанием сборных и вывозных локомотивов, с которыми прибывают (или отправляются) вагоны под погрузку, выгрузку.

Маневровая работа по обслуживанию грузовых пунктов производится маневровыми локомотивами, приписанными к данной станции, а в отдельных случаях — поездными или диспетчерскими локомотивами.