Эксплуатационные свойства автомобиля

Информация » Типажи подвижного состава и устройство автомобиля » Эксплуатационные свойства автомобиля

Страница 2

Технической скоростью движения называется средняя скорость движения, равная отношению пробега автомобиля к времени движения, включая время простоя в пути, связанного с регулированием движения. За одну поездку техническую скорость определяют делением длины поездки на время движения за поездку.

Эксплуатационную скорость определяют делением пробега автомобиля на время его пребывания в наряде. Эта скорость тем выше, чем выше техническая скорость и чем меньше простои на линии.

Общим пробегом называется расстояние, проходимое автомобилем. Общий пробег грузового автомобиля складывается из пробега с грузом, пробега без груза и нулевого пробега. Нулевым называется пробег автомобиля из автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и из пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия, а также заезды на заправку топливом, техническое обслуживание и текущий ремонт.

Коэффициент использования пробега определяют делением суммы пробегов с грузом или пассажирами на сумму общих пробегов за тот же период времени Для грузовых автомобилей этот коэффициент зависит от размещения погрузочноразгрузочных пунктов и организации работы на линии.

Коэффициент использования пробега повышают путём улучшения организации диспетчерской службы, разработки рациональных маршрутов, смены водителей на линии, развития грузовых автостанций и других мер сокращения пробегов автомобиля без груза.

Коэффициент статического использования грузоподъемности равен отношению количества перевезенного груза" к количеству груза, которое может быть перевезено при полном использовании грузоподъемности автомобиля. Коэффициент динамического использования грузоподъемности определяют делением количества фактически выполненных тоннокилометров на количество тоннокилометров, которые могли быть выполнены при полном использовании грузоподъемности автомобиля.

Коэффициент использования грузоподъемности может быть повышен путем правильного выбора автомобилей для перевозки соответствующих грузов, приспособления кузова к роду груза (например, наращивание бортов при перевозке легковесных грузов), приспособления тары и упаковки к условиям перевозки, группировки сборных и мелких грузов в партии.

Объем перевозок — это масса груза, которую планируется перевезти или уже перевезена. Грузооборот — это транспортная работа в тоннокилометрах.

Производительностью грузового автомобиля называется количество перевезенного груза в тоннах или количество выполненных тоннокилометров в единицу времени. Производительность, отнесенная к 1 ч работы автомобиля на линии (в наряде), называется часовой производительностью автомобиля.

Производительность грузового автомобиля может быть повышена: увеличением коэффициентов использования пробега и грузоподъемности; применением прицепов; увеличением среднесуточного пробега автомобиля, зависящего от технической скорости движения и времени простоя под погрузкой и разгрузкой.

Особенно важно повышать коэффициент использования пробега при увеличении расстояния перевозки. Производительность повышается путем сокращения времени простоя автомобиля под погрузкойразгрузкой, особенно при малых расстояниях перевозок.

Пасса жирооборот — это транспортная работа, затрачиваемая на перевозку пассажиров. Она определяется произведением числа пассажиров на среднюю дальность поездки и измеряется в пассажирокилометрах. Для автомобилятакси время одной ездки складывается из оплаченного и неоплаченного (холостого) временипробега, оплаченного и неоплаченного времени простоя.

Коэффициентом платного пробега называется отношение оплаченного пробега к обшему пробегу автомобилятакси.

Производительность автомобилятакси определяется количеством выполненных за 1 ч оплаченных километров и оплаченного времени простоя. Она зависит от средней длины оплаченной ездки, коэффициента платного пробега, технической скорости и времени простоев за каждую ездку.

Страницы: 1 2