Определение судовых энергетических запасов

Страница 2

Вода для питания парогенераторов должна удовлетворять требованиям в отношении общего солесодержания не более 5÷10 мг/л, солености до 2÷5 мг/л, жесткости до 0,015÷0,18 мг/л и водородного показателя 8,5÷9. Требования к бытовой пресной воде ограничиваются только пределами ее солености до 5÷10 мг/л. Расход пресной воды тонн в сутки для промысловых судов с дизельными установками можно рассчитать. Формула учитывает расход пресной воды на экипаж и технологические нужды. В конденсатно-питательных системах вспомогательных и утилизационных котлов утечки пресной воды и пара определяются по формуле описанные выше.

В судовых установках с ДВС запас технической пресной воды принимается из расчета одной аварийной смены воды во всех элементах СЭУ с учетом утечек, которая может произойти во время стоянки судна, т.е. когда не работают или отсутствуют на судне опреснительные установки. В первом приближении запас пресной воды может быть определен из расчета 0,04÷,06 кг/кВт суммарной мощности главных и вспомогательных двигателей плюс 1÷10% на компенсацию "мертвого" объема и утечек из цистерны, в которой хранится пресная вода.

Определим в сутках время режимов плавания судна. Ходовые режимы, к которым отнесем переход судна в район промысла и обратно, составляют примерно 25% от времени автономности, т.е. 16 суток. Время стоянки в районе промысла примерно 20%, а время стоянки под разгрузкой в порту 50% от времени ходовых режимов, т.е. стоянка в районе промысла составит четверо суток, стоянка в порту -восемь суток. Таким образом общее время стоянки судна составляет двенадцать суток, а время работы на промысле совместно с временем, затраченным на переходы, составляет 65 - 12 = 53 суток. Принимаем, что в течение 53 суток главный двигатель работает непрерывно. На БМРТ "Пулковский меридиан" установлен главный двигатель марки 6ЧН 40/46 мощностью 2580 кВт с удельным расходом 0,204 кг/(кВт∙ч). Главный двигатель работает на тяжелом топливе марки DT. В качестве вспомогательных установлены двигатели 6ЧН 18/22-2 мощностью 220 кВт с удельным расходом легкого топлива 0,219 кг/(кВт∙ч). На судне установлены два парогенератора производительностью по 1,5 т/ч. Коэффициент полезного действия котла ηп = 0,83. Котлы работают на тяжелом топливе с теплотворной способностью QHP = 41500 Дж/кг.

Часовые расходы топлива для главного двигателя

ВГД = 0,204∙2580 = 526 кг/ч

Для вспомогательного дизель-генератора

ВВДГ = 0,219∙220 = 48,2 кг/ч.

Часовой расход топлива для парогенератора определится по формуле

= 290 кг/ч

Принимаем, что на промысле одновременно работают главный двигатель, три дизель-генератора и оба котла. В этом случае расход топлива главным двигателем и котлами составит

G = (526 + 2∙290)∙ 24∙16∙10-3 = 425 т.

Расход легкого топлива дизель-генераторами составит

Gлт = 3∙48,2∙24∙16∙10-3 = 55,5 т.

На режимах стоянки судна в районе промысла, например, при передаче продукции в море необходима работа двух дизель-генераторов и обоих котлов. В этом случае расход топлива дизель-генераторами составит

Gлт = 2∙48,2∙24∙8∙10-3 = 18,5 т.

Расход топлива котлами составит

G = 290∙24∙8∙10-3 = 41,5 т.

На переходах принимаем, что одновременно с главным двигателем работают два дизель-генератора и один котел. В этом случае расход топлива главным двигателем и котлом составит

G = (552 + 216) ∙24∙16∙10-3 = 295 т.

Расход топлива дизель-генераторами составит

Gлт = 2∙43,6∙24∙16∙10-3 = 33,5 т.

При стоянке в порту за наиболее энергоемкий режим принимаем разгрузку продукции. В этом случае работают оба дизель-генератора и котел. Расход топлива дизель-генераторами составит

GЛТ = 2∙43,6∙24∙8∙10-3 = 16,7 т.

Расход топлива котлом составит

G=216∙24∙8∙10-3 = 41,5 т.

Общий расход топлива главным двигателем составит

GГД = 552∙24∙53∙10-3 = 702 т.

С учетом перевода главного двигателя с тяжелого на легкое топливо при работе на переменных режимах, запас легкого топлива для главного двигателя принимаем в количестве 15% от расхода двигателем тяжелого топлива

GЛТГД = 0,15∙702 = 105,3 т.

Страницы: 1 2 3