Состав, назначение и комплектация систем энергетической установки с определением мощности приводов механизмов систем

Информация » Комплекс конструктивно-технических мероприятий, ориентированных на модернизацию морозильного рыболовного траулера » Состав, назначение и комплектация систем энергетической установки с определением мощности приводов механизмов систем

Страница 2

=4 м3

где Wц.н. - производительность насоса, м3/ч;

z - кратность циркуляции;

k4 = 1,05÷1,09 - коэффициент «загроможденное» и «мертвого» пространства в цистерне.

Цистерна заполняется маслом не более, чем на 0,7 .0,8 высоты. Увеличение кратности циркуляции, особенно в системах, где поршни охлаждаются маслом ускоряет старение масла и сокращает срок его службы. Количество масла Ум: принимаемого в запас на период автономного плавания для каждого дизеля СДУ составляет

=22,4 м3

где Vмц = geNe, - количество циркулирующего в системе смазки масла, м3;

ge - удельное количество масла, м3/кВт;

i - число смен масла за период плавания;

τх - время работы двигателя, ч;

Ne - мощность дизеля;

ρ - плотность масла, кг/м;

gм - удельный расход масла (угар, утечки масла), кг/(кВт∙ч).

Системы охлаждения предназначены для подачи рабочих жидкостей на охлаждение деталей двигателя и рабочих сред (воды, масла, воздуха, пара, газа, топлива) в теплообменных аппаратах. В качестве охлаждающей среды используются забортная и пресная вода, масло, легкие сорта топлива и в некоторых случаях воздух.

Для охлаждения главных и вспомогательных двигателей большой мощности применяют двухконтурные системы охлаждения, в которых ГД и ДГР охлаждаются пресной водой первого замкнутого контура. Теплота от пресной воды передается забортной воде второго контура в водо-водяных теплообменных аппаратах.

Расчет производительности насоса контура охлаждения проводится в зависимости от количества теплоты, которую необходимо отвести от объектов в единицу времени, заданного температурного перепада и физических свойств охлаждающей жидкости. Количество отводимой охлаждающей жидкостью теплоты Q кДж/ч, принимается как доля aw от всей теплоты, подведенной в двигатель

Q = aw∙be∙Ne∙Qнp = 0,15∙0,204∙2580∙41500 =3276342 кДж/ч,

где Qнр - теплотворная способность топлива, кДж/кг;

aw - доля теплоты.

Производительность насоса определится по формуле

=104 м3/ч

где k = 1,5÷2,5 - коэффициент запаса производительности.

Системы сжатого воздуха предназначены для пуска и реверса главных двигателей, пуска вспомогательных двигателей, для управления работой пневматических систем автоматики и звуковых устройств сигнализации (сирены, тифоны), для продувки кингстонов, привода в действие пневматического инструмента, а также для других общесудовых и специальных нужд.

Как правило, системы сжатого воздуха дизельных установок укомплектованы двумя-тремя главными автоматизированными компрессорами, одним подкачивающим компрессором, двумя баллонами пускового воздуха главного двигателя, одним - двумя баллонами пускового воздуха вспомогательных двигателей, водо-маслоотделителями, арматурой, КИП, трубопроводами. При большом расходе сжатого воздуха низкого давления экономически целесообразно установить автономную систему воздуха низкого давления.

Удельный расход воздуха (при нормальных условиях) на 1 м3 объема цилиндра при пуске холодного двигателя принимают равным gB = 5÷9 м3/м3 объема цилиндра.

Рабочий объем цилиндров двигателя составляет:

=0,35 м3

где D - диаметр цилиндра, м;

S - ход поршня, м;

i - число цилиндров.

Количество свободного воздуха Vo на z пусков одного двигателя (при Ро = 01 МПа):

V0=z∙gB∙ΣVs= 19∙8∙0,35=53,2 м3

Тогда суммарный объем баллонов ΣVб при Рр определится по формуле

=7,44 м3

где Рр - принятое рабочее давление, МПа;

Рmin = 1÷1,2 - минимальное давление, при котором возможен запуск двигателя, МПа;

Ро = 0,1 - давление свободного воздуха, МПа;

Страницы: 1 2 3