Расчет экономической эффективности применения разрабатываемого устройства
Годовые затраты по формуле (4.3):
 руб. 
Таблица 4.1 – Калькуляция изготовления в условиях производства малой мощности одной машины для уплотнения грунта и покрытий
|  
 Наименование затрат на изготовление (по данным ИГД)  |   
 Стоимость, руб.  |  
|  
 Норма времени, ч  |   
 130  |  
|  
 Основная зарплата  |   
 7000  |  
|  
 Начисления (26,2 %)  |   
 1834  |  
|  
 Материалы и комплектующие изделия  |   
 60000  |  
|  
 Накладные расходы в том числе: тепло- и электроэнергия амортизация основных средств инструмент и спецоснастка содержание вспомогательных рабочих МОП, АУП прочие расходы (налоги)  |   
 6350 4500 3450 3000 2700  |  
|  
 Стоимость проектно-конструкторских работ  |   
 20000  |  
|  
 Всего себестоимость  |   
 108834  |  
|  
 Плановая рентабельность (18 %)  |   
 19590  |  
|  
 Отпускная цена  |   
 728424  |  
Годовая выручка по формуле (4.2):
 руб. 
Годовой экономический эффект по формуле (4.1):
 руб. 
Показатель экономической эффективности 
 [16]: 
. (4.16) 
. (4.17) 
где 
 - нормативный показатель экономической эффективности (
=0,15 [16]). 
. 
. 
Срок окупаемости 
, год [16]: 
![]()
. (4.18) 
года. 
Условие (4.17) выполнено, следовательно, внедрение разработанного оборудования для дозировки балласта с экономической точки зрения выгодно.
Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов и техники, личной безопасности при производстве механизированных работ.
Порядок закрытия перегона и ограждения места работ.
Закрытие перегона или одного из путей производится с разрешения начальника отделения дороги и по согласованию с начальником службы движения, если предоставляемое "окно" не вызывает изменения установленных размеров движения с соседними дорогами. Если такое закрытие вызывает изменения установленных размеров движения и время прибытия поездов на соседние дороги, оно может быть разрешено только начальником дороги по согласованию с Управлением движения МПС (ЦД МПС).
Порядок ограждения мест производства работ осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (ЦП/4402) с учетом требований Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Порядок ограждения приведен на рисунок 5.1.
При фронте работ более 200 м на расстоянии 50 м от границы участка устанавливают красные сигналы, охраняемые сигналистами с ручными красными сигналами. Когда место производства работ находится вблизи станции, то ограждение производится переносным красным сигналом, установленным по оси пути против входного сигнала или сигнального знака "Граница станции", с укладкой трёх петард, охраняемых сигналистами. Места производства работ, требующие следования поездов с уменьшенной скоростью на перегонах ограждают с обеих сторон от границы участка работ на расстоянии 50 м переносными сигналами "Начало опасного места" и "Конец опасного места".
Технические требования на приемку отремонтированного пути
Приемку отремонтированных участков пути выполняют после проведения всего комплекса работ комиссионно под председательством начальника дистанции пути.
Рисунок 5.1 – Ограждение места работ. 
В состав комиссии входят: исполнитель работ, приемщик по качеству ремонта, дорожный мастер и бригадир пути.
При сдаче отремонтированных участков пути составляется акт приемки выполненных работ по форме ПУ-48 и представляется следующая техническая документация: исполненный продольный профиль; графики, отражающие состояние кривых участков пути по стрелам прогиба; выписка из ведомости состояния отремонтированного пути по данным вагона-путеизмерителя (для станционных путей — по данным путеизмерительной тележки или ручных промеров); акт об укладке в путь сварных рельсовых плетей;ведомость состояния стыковых зазоров и др.
				