Организация работы по обеспечению безопасности движения

При решении практических задач обеспечения безопасности дорожного движения часто приходится сталкиваться с многоплановыми проблемами, которые должны быть приняты и разрешены для предотвращения ДТП и их последствия. Причем такие задачи ставятся и решаются на всех уровнях системы обеспечения БДД (начиная от уровня водитель-автомобиль-дорожная обстановка до уровня руководства) для определения необходимых ресурсов и затрат.

Следует отметить, что решение задачи БДД в таком плане невозможно, т.к. теоретически и методологически вопросы безопасности движения изучены пока недостаточно. До настоящего времени не разработан аппарат количественной оценки надежности и безопасности, а также количественных критериев БДД и методов их оценки. Следует иметь в виду, что нельзя построить абсолютно безопасный автомобиль (хотя уже создано много образцов «безопасных автомобилей будущего»), нельзя также подобрать такой состав водителей, которые не допустили бы ошибок. Использование транспортных средств для перевозки пассажиров, грузов и выполнения других работ создает определенный риск для человека, и пока существует автомобиль, практически невозможно полностью исключить вероятность ДТП. Следовательно, задача состоит в том, чтобы свести вероятность ДТП к минимуму.

Непременным условием эффективного управления БДД является выявление закономерностей, определяющих влияние различных факторов на возникновение ДТП.

Закономерности, общие для групп ДТП, но случайные для отдельных ДТП выявляются на основе анализа статистических данных, для чего и создается в масштабах государства система сбора и обработки информации о ДТП.