Методы, позволяющие минимизировать транспортные задержки на исследуемом перекрёстке

Информация » Управление транспортными потоками на локальном перекрестке в условиях транспортного затора » Методы, позволяющие минимизировать транспортные задержки на исследуемом перекрёстке

Страница 5

UTOPIA – система адаптивного управления транспортными потоками, разработанная в Италии для оптимизации параметров этих потоков и предоставления выборочного приоритета общественному транспорту без ущерба для движения частных автомобилей.

Начала разрабатываться в 1980-е годы. Постоянное внедрение инновационных идей и расширение функционала сделали её одной из самых продвинутых ИТС в мире. Сегодня данная система успешно функционирует во многих столицах, городах и городских агломерациях.

Система предоставляет непревзойденную эффективность особенно в условиях повышенной интенсивности дорожного движения и непредвиденных ситуациях.

Она помогает уменьшить автомобильные скопления и загрязнение окружающей среды транспортом в городских областях, так как способствует более оптимальным условиям для транспортных потоков даже в часы-пик.

Обмен свежими данными между соседними перекрёстками производится каждые 3 секунды, а оптимизация управляющих параметров происходит каждые 2 минуты по принципу «простирающегося горизонта».

UTOPIA предлагает широкий выбор стратегий управления, разработанных чтобы подойти под любую конфигурацию дорожной сети. В полностью адаптивном режиме она постоянно отслеживает текущую транспортную ситуацию и предсказывает её возможное развитие, а на основании полученных характеристик транспортных потоков или других состояний дорожной среды оптимизирует управляющую стратегию. Это даёт высокую эффективность даже в непредсказуемых транспортных ситуациях. Можно назначать оценочный, выборочный или абсолютный приоритет определенным видам транспорта (например, автобусам и трамваям, выбившимся из графика) без негативных последствий для остального траффика.

Возможность обмена с другими системами для предоставления данных в информационные службы или обработки запросов на предоставление приоритета для спецтранспорта (скорая помощь, пожарная охрана).

Сведём все вышеизложенные сведения о ИТС в таблицу 3.2, уделив внимание лишь ключевым аспектам и добавив приблизительные стоимости установки каждой из систем.

Таблица 3.2 Приблизительная величина затрат и полученного эффекта от использования зарубежных аналогов внедряемой системы

Показатель

Модель ИТС

SCOOT

ACS-Lite

UTOPIA

Поколение

3

3

4

Затраты

Цена за один перекресток, $ США

От 31372

От 40000

От 3500

Интеграция одного перекрестка в систему, $ США

Не требуется

Не требуется

От 30000

Показатель

Модель ИТС

SCOOT

ACS-Lite

UTOPIA

Полученный эффект

Среднегодовая выгода, $ США

141174

-

-

наибольшее сокращение задержек автотранспорта, %

29

50

25

Наибольшее сокращение времени остановки, %

25

15

50

Снижение расхода топлива, %

5,7

10

-

Снижение вредных выбросов в атмосферу, %

3,7

5

10

Увеличение скорости сообщения общественного транспорта, %

-

35

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6