Исследование дислокации технических средств организации дорожного движения на локальном перекрёстке

Информация » Управление транспортными потоками на локальном перекрестке в условиях транспортного затора » Исследование дислокации технических средств организации дорожного движения на локальном перекрёстке

При помощи натурного метода исследований был произведён учёт технических средств организации дорожного движения на перекрёстке улицы Гагарина и Московского шоссе.

Был составлен реестр следующих технических средств:

дорожные знаки;

светофорные объекты;

дорожная разметка;

дорожные ограждения.

Данные, занесённые в реестр, также были отображены графически (рис. 2.5)

Рисунок 2.5 Графическое отображение дислокации технических средств организации дорожного движения на пересечении улицы Гагарина и Московского шоссе

В результате обследования перекрёстка и анализа собранной информации можно выделить следующие особенности в организации дорожного движения:

на данном перекрёстке главная дорога меняет своё направление;

светофорная сигнализация всегда разрешает правый поворот с Московского шоссе на улицу Гагарина;

разворот с улицы Гагарина производится в два этапа:

выезд на Московское шоссе и вклинивание в поток автомобилей, движущихся по шоссе в прямом направлении,

поворот налево на улицу Гагарина;

пешеходное движение предусмотрено только в одном из трёх сечений перекрёстка;

для остановок общественного транспорта в первом и третьем сечениях перекрёстка обустроены заездные карманы;

происходит слияние двух транспортных потоков из шести полос в один поток из трёх полос.

Анализ модели организации дорожного движения на исследуемом перекрёстке

Исследуемый перекрёсток улицы Гагарина и Московского шоссе – это Т-образный регулируемый перекрёсток, на котором происходит слияние двух проезжих частей, находящихся в одном уровне. Одна из проезжих частей содержит разделительную полосу с транспортными ограждениями.

На данном перекрёстке происходит слияние двух мощных потоков транспорта в один. Состав транспортного потока характеризуется наличием в нём транспортных средств различного типа:

легковой транспорт;

грузовой транспорт;

городской пассажирский транспорт (15 маршрутов)

По причине слияния таких потоков на исследуемом перекрёстке можно наблюдать явление «бутылочного горлышка». Потерянное в заторе на этом перекрёстке время составляет 25 – 30 минут.

Замедление движения происходит даже при небольшой интенсивности потоков и возникает по следующим причинам:

соединение транспортных потоков из шести полос в три;

отсутствие выделенной полосы для разворота с улицы Гагарина;

отсутствие пешеходного ограждения на обеих сторонах перекрёстка по улице Гагарина, что приводит к нарушению правил дорожного движения пешеходами и замедлению движения транспортного потока.

Графическое отображение явления «бутылочное горлышко» и образования заторов на исследуемом перекрёстке приведено на рисунках 2.6, 2.7 соответственно.

Рисунок 2.6 – Графическое отображение явления «бутылочное горлышко» на пересечении улицы Гагарина и Московского шоссе

Рисунок 2.7 – Графическое отображение образования затора на пересечении улицы Гагарина и Московского шоссе