Методика натурных исследований
За единицу выражения интенсивности приняты натуральные единицы (авт/ч) и приведённые (ед/ч). Натуральными единицами являются различные виды транспорта. За приведённую единицу измерения принят легковой автомобиль, остальные транспортные средства приводятся к легковому автомобилю с помощью коэффициентов приведения.
Показатель интенсивности движения в условных приведённых единицах, ед/ч:
,(2.1)
где Ni – интенсивность движения автомобилей i-го типа, авт./ч;
Knpi – соответствующие коэффициенты приведения для автомобилей i-го типа;
n – число типов автомобилей.
Коэффициенты приведения следует принимать по таблице 2.3 в соответствии с «Инструкциями по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог».
Таблица 2.3 – Коэффициенты приведения
Вид ТС |
Коэффициенты приведения |
Легковой автомобиль |
1,00 |
Грузовой до 2т |
1,50 |
Грузовой до 6т |
2,00 |
Грузовой до 8т |
2,50 |
Грузовой до 14т |
3,00 |
Грузовой > 14т |
3,50 |
Автобус |
2,00 |
Сочленённый автобус |
3,00 |
Троллейбус |
2,00 |
Сочленённый троллейбус |
3,00 |
Газель пассажирская |
1,00 |
Велосипед |
0,30 |
Мотоцикл с коляской |
0,75 |
Мотоцикл/мопед |
0,50 |
Автопоезд |
3,00 |
Трактор |
3,00 |
Трамвай |
2,00 |
Далее по формуле (2.1) подсчитывается интенсивность движения с приведенными коэффициентами. В сечениях подсчитывается суммарная интенсивность транспортного потока по всем направлениям. Результаты показаны в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Интенсивность движения в приведённых единицах
Направление |
1 |
2 |
3 | |||
Вид ТС |
1 |
2 |
4 |
5 |
7 |
8 |
Легковой автомобиль |
216 |
976 |
724 |
420 |
312 |
96 |
Грузовой до 2т |
0 |
12 |
0 |
12 |
24 |
6 |
Грузовой до 6т |
0 |
8 |
8 |
0 |
0 |
0 |
Грузовой до 8т |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Грузовой до 14т |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Грузовой > 14т |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Автобус |
0 |
16 |
0 |
8 |
0 |
0 |
Сочленённый автобус |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Троллейбус |
0 |
24 |
0 |
16 |
0 |
0 |
Сочленённый троллейбус |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Газель пассажирская |
0 |
32 |
16 |
28 |
20 |
0 |
Велосипед |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мотоцикл с коляской |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мотоцикл/мопед |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Автопоезд |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Трактор |
0 |
0 |
0 |
12 |
0 |
0 |
Трамвай |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Трамвай 2 вагона |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Пешеходы |
264 |
- |
- | |||
Общая интенсивность |
216 |
1070 |
748 |
496 |
356 |
102 |
Суммарная интенсивность |
1286 |
1244 |
458 |