Проектирование переходно-скоростных полос на главной дороге для правоповоротных и левоповоротных съездов в одном уровне
1. Переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах I–III категорий, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах I категории при интенсивности 50 прив. ед/сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах II и III категорий – при интенсивности 200 прив. ед/сут и более.
На транспортных развязках в разных уровнях переходно-скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогам I–III категорий, являются обязательном элементом независимо от интенсивности движения.
2. Длину переходно-скоростных полос следует принимать по таблице 2.1.
Таблица 2.1
| Категории дорог | Предельный угол, %, на | Длина полос полной ширины, м, для | Длина отгона полос разгона и | ||
| спуска | подъеме | разгона | торможения | торможения, м | |
| I‑б и II | 40 20 0 - - | - - 0 20 40 | 140 160 180 200 230 | 110 105 100 95 90 | 80 80 80 80 80 | 
| III | 40 20 0 - - | - - 0 20 40 | 110 120 130 150 170 | 85 80 75 70 65 | 60 60 60 60 60 | 
Данная дорога имеет 1 категорию, с предельным углом на спуске и подъеме 0 0/00, с длиной полосы разгона – 180 м, полосы торможения – 100 м, длиной отгона полос – 80.
3. Длина участка Lн, предназначенная для накопления поворачивающихся автомобилей, определяется по табл. 2.2.
Таблица 2.2
| Интенсивность движения по главной дороге, | Длина участка Lн, в зависимости от доли левоповоротного движения с главной дороги, % | |||
| авт./сут | 10 | 20 | 30 | 40 | 
| 2000 | 40 | 40 | 60 | 90 | 
| 3000 | 40 | 50 | 70 | 110 | 
| 4000 | 50 | 70 | 90 | 130 | 
| 5000 | 70 | 90 | 120 | 160 | 
| 6000 | 100 | 120 | 160 | 210 | 
 
				