Объемно-массовые свойства

Страница 1

В транспортной характеристике грузов учитываются его линейные размеры, показатели объема и массы. Учет их при выборе типа подвижного состава позволяет правильно решать задачу полного использования вместимости транспортных средств.

К линейным размерам относят длину l, ширину b, высоту h,. Основной мерой длины служит миллиметр. Объемно-массовые свойства груза: необходимость их учета при перевозке, хранении и погрузке-разгрузке.

Перевозимый груз состоит из собственно груза и тары. Полная масса груза и тары называется массой брутто, чистая – массой нетто.

При отправлении продукции большое значение имеет определение массы груза. Для этого пользуются различными способами: прямым взвешиванием, счетом грузовых мест, обмером штабелей. Перечень грузов и предельно допустимые нормы их убыли приводятся в общих правилах перевозки грузов на различных видах транспорта.

Для перевозки дорожно-строительной техники самое прямое влияние имеют объемно массовые свойства, так как с изменением массы или габаритов (длинны, ширины, высоты), может измениться структура перевозки груза. Для рассматриваемого варианта перевозки экскаватора с применением его объемно массовых свойств этот вид груза будет считаться крупногабаритным и тяжеловесным грузом.

Крупногабаритный тяжеловесный груз

Для определения условий перевозки необходимо определить, относится ли данная перевозка к перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов и к какой категории АТС будет отнесена данная перевозка.

Крупногабаритные грузы – это грузы, которые по своим размерам и/или форме требуют применения погрузочно-разгрузочного оборудования и превышают размеры загрузочных люков стандартных транспортных средств.

Крупногабаритным считают груз, хотя бы один параметр которого (длина, ширина или высота) превышают максимально допустимые размеры (20м, 2.55 м и 4м соответственно при автоперевозке на стандартных полуприцепах или прицепах). Обычно перевозка крупногабаритных грузов по дорогам на обычном грузовом транспорте в обычном порядке невозможна именно из-за их больших размеров.

Тяжеловесные грузы, как правило, являются крупногабаритными, но не всегда крупногабаритные грузы бывают тяжеловесными. Поэтому необходима отдельная классификация по габаритам, независимо от массы грузов.

Габарит АТС по длине не должен превышать: для одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов 12,0 м, для автопоездов в составе «автомобиль–прицеп» и «автомобиль–полуприцеп» 20,0 м,для двухзвенных сочлененных автобусов и троллейбусов 18,0 м.

Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.

За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать: приспособления противоскольжения надетые на колеса, зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит, шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.

Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м. К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.

Полная масса АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице 2. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т. Промежуточные значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.

Таблица 2

Допустимая полная масса АТС категории 1

Виды АТС

Полная масса, тонн.

Расстояние между крайними осями

АТС группы А. м, не менее

группа А.

группа Б.

Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы

Двухосные

18

12

3,0

Трехосные

25

16,5

4,5

Четырехосные

30

22

7,5

Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом)

Трехосные

28

18

8,0

Четырехосные

36

23

11,2

Пятиосные и более

38

28,5

12,2

Прицепные автопоезда

Трехосные

28

18

10,0

Четырехосные

36

24

11,2

Пятиосные и более

38

28,5

12,2

Страницы: 1 2