Сепаратор льяльных вод

Эксплуатация сепаратора «RWO». Перед вводом в действие сепараторной установки «КМ» необходимо проверить подвод сжатого воздуха и электропитания к системе автоматики. При отсутствии электропитания системы автоматики оба поршневых клапана 7 отвода нефтепродуктов находятся в закрытом положении. Ввод установки в действие следует производить в ниже указанной последовательности.

1. Открыть клапаны на трубопроводе сжатого воздуха, манометр должен показывать давление от 0,4 до 0,5 МПа.

2. Включить главный выключатель системы автоматики 24, при этом должна загореться зеленая контрольная лампа «Работа» и красная контрольная лампа «Нефть в сборный танк».

3. Полностью открыть подпружиненный сливной клапан 9 на отливном трубопроводе за борт и запорный клапан 25 между сепаратором и фильтром.

4. Группу клапанов перед насосом сепаратора переключить так, чтобы всасывалась чистая забортная вода для промывки сепаратора.

5. Запустить насос 14 сепаратора.

6. Заполнить сепараторную установку чистой забортной водой до появления воды через кран спуска воздуха 18. Из первичной и вторичной камер сепаратора воздух автоматически удаляется через поршневые клапаны 7 в сборный танк 13. После того, как сепаратор будет полностью заполнен водой, погаснут контрольная лампа «Нефть в сборный танк» и загорается зеленая контрольная лампа «Вода за борт». В целях безопасности и исключения попадания нефтепродуктов за борт проверить наполнение сепаратора и наличие в воде нефтепродуктов открытием спускных кранов 21.

7. Произвести проверку функционирования системы автоматики, для чего необходимо нажать контрольную кнопку 23 и удерживать её в течение 10 секунд. После этого должны загореться контрольная лампа «Нефть в сборный танк» и откроются поршневые клапаны.

8. При работающем насосе производить дросселирование подпружиненного сливного клапана 15 до тех пор, пока манометры 5 и 19 не покажут давление около 0,1 МПа.

Группу клапанов на всасывающем трубопроводе переключить так, чтобы приём НВ производился из нужного колодца машинного отделения.

После этого установка «RWO» готова к работе.

В процессе работы сепараторной установки необходимо поддерживать следующие параметры:

- температура подогрева НВ в сепараторе – 60°С;

- давление в корпусе фильтра – 0,1 МПа;

- давление в сепараторе – 0,15 . 0,2 МПа;

- давление сжатого воздуха – 0,4 .0,6 МПа;

- периодически производить удаление нефтепродуктов вручную из колпаков сепаратора и фильтра;

- периодически контролировать работу системы автоматики, путем нажатия контрольной кнопки на щите прибора контроля.

Рис. 4.5:

1 - корпус сепаратора; 2 - пульт управления; 3 - выводы датчика контроля содержания нефтепродуктов; 4 - предохраиительный клапан; 5 - манометр; 6 - выводы датчика контроля содержания нефтепродуктов; 7 - пневмоавтоматические поршневые клапаны сброса нефтепродуктов в сборный танк; 8 - электропневматический клапан возврата льяльной воды при повышение нефтесодержания в ней выше 15 мл/л; 9 - подпружинепный клапан слива воды за борт: 10 – кран подачи воды для промывки; 11 - аварийный датчик сигнализации при повышении нефтесодержания в сливаемой воде выше 15 мл/л; 12 - кран слива воды; 13 - сборный танк нефтепродуктов; 14 - винтовой насос; 15 - запорно-невозвратный клапан выхода чистой воды; 16 - соленоидный клапан защиты винтового насоса; 17 – корпус фильтра; 18 - кран удаления нефтепродуктов и воздуха; 19 - манометр; 20 - шкаф аварийной сигнализации; 21 - краны слива нефтепродуктов из сепаратора; 22 - кран удаления воздуха из сепаратора; 23 - контрольная кнопка работы системы автоматики; 24 – главный выключатель системы автоматики; 25 - запорный клапан между сепаратором и фильтром