Однониточный план горловины станции с расчётом ординат стрелок и сигналов

Информация » Оборудование горловины станции устройствами блочной маршрутно-релейной централизации » Однониточный план горловины станции с расчётом ординат стрелок и сигналов

Схематический план станции – это технический документ, который составляется для определения конфигурации, местных условий, объёмов строительства, способов управления и эксплуатации будущей станции.

На плане изображается:

- путевое развитие и общая конфигурация станции в однопутном исполнении, которая определяется количеством и местоположением относительно друг друга рельсовых путей и стрелочных переводов;

- размещение изолирующих стыков (ИС);

- места установки светофоров и их расцветка;

- специализация и нумерация приёмо-отправочных путей, стрелок и светофоров в соответствии с чётностью горловины и выбранного направления движения;

- обозначение участков приближения и удаления перегона;

- размещение поста электрической централизации, пассажирского здания, маневровых постов и ПТО с указанием привязки устройств и объектов к действующим километровым отметкам;

- ось станции;

- таблица расстояний от оси станции до стрелочных переводов и светофоров;

- размещение релейных и батарейных шкафов;

- трасса кабельной сети (общее обозначение);

- охраняемые и неохраняемые переезды в местах пересечения станционных путей автомобильными дорогами с указанием длины переезда, длины участка приближения к переезду, расчётного времени извещения, места размещения аппаратуры управления;

- прохождение ВСЛ АБ;

Схематический план является основным техническим документом, который используется при строительстве и эксплуатации железнодорожной станции.

Ордината – расстояние от оси станции до стрелки или светофора. Расчёт ординат ведётся с помощью типовых таблиц с учётом типа рельсов, марок крестовин, схемы укладки стрелочных переводов, радиус переводной кривой, ширина междупутий, конструктивное исполнение светофоров.

Расчёт начинается с определения ординаты светофора, который стоит на ПО пути с минимальной длиной. 6 путь имеет длину 850 метров.

станция централизация маршрутизация ордината

850 / 2 = 425 метров

На ординате 425 метров будет расположен выходной светофор Ч6.

Далее по типовым таблицам, учитывая типы рельсов, марки крестовин, схемы укладки стрелочных переводов, радиусы переводных кривых, ширину междупутий, конструктивное исполнение светофоров, рассчитываются ординаты стрелок.

С21 = 425 + 64 = 489 метров

С19 = 489 + (86,6 ∙ 2) = 662,2 метра

С25 = 662,2 – 73,7 = 588,5 метра

С27 = 588,5 – 18,1 = 570,4 метра

С23 = 588,5 + 99,8 = 688,3 метра

С11 = 662,2 +18,1 = 680,3 метра

С9 = 680,3 + 99,8 = 780,1 метра

С15 = 780,1 – 73,7 = 706,4 метра

С13 = 706,4 + 86,6 = 792,9 метра

С17 = 792,9 – 45,9 = 747 метров

С7 = 792,9 + 18,1 = 811 метров

С5 = 811 + 86,6 = 915,7 метра

С3 = 879,6 +18,1 = 915,7 метра

С1 = 915,7 + 99,8 = 1015,5 метра

Исходя из ординат стрелок, рассчитываются ординаты остальных светофоров.

ЧII = 570,4 – 64 = 506,4 метра

Ч3 = 747 – 55 = 692 метра

Ч5 = 747 – 55 = 692 метра

Ч4 = 570,4 – 64 = 506,4 метра

М1 = 915,7 + 63 + 3,5 = 877,5 метра

М3 = 1015,5 + 4,3 = 1019,8 метра

М5 = 811 + 63 + 3,5 = 87,5 метра

М7 = 811 - 2,82 = 808,18 метра

М9 = 792,9 + 2,82 = 795,72 метра

М13 = 706,4 + 63 + 3,5 = 772,9 метра

М11 = 680,3 + 62 + 3,5 =745,8 метра

М15 = 588,5 + 62 + 3,5 = 654 метра

М17 = 489 + 63 + 3,5 = 555,5 метра

М19 = 588,5 – 62 – 3,5 = 523 метра

Н = 988,2 + 300 = 1288,2 метра

НД = 1015,5 – 62 + 300 = 1253,5 метра