Стратегический план развития автомастерской

Информация » Стратегический план развития автомастерской

Российский парк автомобилей постоянно растёт, а, следовательно, растёт и спрос на услуги автосервисов. К тому же, большинство владельцев современных автомобилей мало что смыслят в их ремонте и обслуживании, так что нехватки клиентов наблюдаться точно не будет. По данным статистики, количество автомастерских за последние 10 лет увеличилось в 3,6 раза, а число автовладельцев более чем в 10 раз. Таким образом, спрос на услуги автосервисов очевиден. В крупных городах в автосервисы стоят многодневные очереди, в средних и мелких городах ситуация поспокойнее, но клиентов тоже хватает, что обусловливает открытие автосервиса рентабельным проектом для его организации.

Описание

На одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов в Чувашской Республике, в том числе г. Канаш и Канашском р-не, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.

Выбор рынка

Сейчас выделяют четыре уровня рынка.

Авторизованные сервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес очень непросто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль — от 10 тыс. долл. в месяц — способны приносить сервисы, расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.

Сетевые автосервисы. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе (чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российском рынке представлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживания Bosch, но их пока немного). Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны не ведется. Средняя прибыль одного входящего в сеть автосервиса с несколькими боксами составляет 5-7 тыс. долл. в месяц.

Одиночные сервисные пункты. Они не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20-30% меньше. Прибыль такого автосервиса по среднероссийским показателям редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически никогда не превышает 12 тыс. долл.

Индивидуальное оказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом — это, скорее, самозанятость. Однако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800-1200 долл. чистой прибыли в месяц.