Определение коэффициентов потерь рабочего времени
Согласно реальным условиям производства работ необходимо рассчитать коэффициент потерь рабочего времени, т.е. коэффициент увеличения технически обоснованной нормы времени на какую-либо работу или операцию. Так как технически обоснованная норма времени учитывает труд квалифицированного рабочего, необходимый на выполнение конкретной работы (операции) в условиях достигнутого уровня техники и передовой организации производства, но без учета времени на переходы, отдых и пропуск поездов по месту работ или по соседнему пути. Нормы времени на пропуск поездов приведены в Табл. 2.
Таблица 2.
Нормы времени на пропуск поездов при различных видах ограждения
Вид ограждения места работ |
Норма времени, мин. для поезда | |||
грузового |
пассажирского |
мотор-вагонного |
локомотива | |
Сигналами остановки с пропуском поезда по месту работ со снижением скорости |
5 |
3 |
2,5 |
1,5 |
То же, но без снижения скорости |
2,5 |
1,5 |
1,3 |
1,0 |
Сигналами уменьшения скорости |
3 |
2 |
1,6 |
1,2 |
Сигнальными знаками "Свисток" |
1,8 |
1,3 |
1,0 |
0,7 |
Пропуск по соседнему пути при всех видах ограждения |
1,5 |
1,0 |
0,7 |
0,5 |
Коэффициенты потерь рабочего времени примере составят:
Формула для расчета в общем виде
А. На выполнение подготовительных работ без "окна"
, где при 10 часовой смене tперех=19 минут;
5х5- ограждение, остановкой 5 минут; остановкой 5 мин.; - 5 пропуск 5 грузовых поездов (задается индивидуально).
Б. Заключительные работы без "окна"
Учитывая сбой графика движения поездов, количество грузовых поездов по участку увеличиваем (задать), принимаю 6 поездов.