Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя

Автомобильный транспорт » Проектирование автомобиля с бензиновым двигателем » Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя

При проектировании рекомендуется один из методов расчета и воспроизведения скоростной характеристики ДВС по координатам одной точки (Nemax, nN) ( метод профессора С.Р. Лейдермана ).

Изменение мощности ДВС можно представить в виде функциональной зависимости:

(10)

где a=b=c=1 для карбюраторных ДВС.

Наименее устойчивое число оборотов коленчатого вала двигателя (nemin) принимаем nemin =0,13nN=0,13*4500=585 об/мин.

Равномерно разбив диапазон чисел оборотов в котором работает ДВС (nemin-nemax) на 7 частей, воспроизводим всю кривую внешней скоростной характеристики.

Одновременно с мощностной характеристикой получаем характеристику изменения крутящего момента на валу ДВС (Ме), значение которого получаем по формуле, в кг*м:

(11)

где Ne – эффективная мощность, л.с.;

ne – частота вращения коленчатого вала, соответствующая Ne.

Или, в Н*м:

(12)

где Ne – эффективная мощность, кВт.

Расчёт заносим в таблицу 1.

Таблица 1 – Параметры внешней скоростной характеристики

Параметры

Число оборотов коленчатого вала

585

1000

1500

2500

3500

4500

5500

Ne, кВт

10,98

19,78

30,92

52,58

69,24

75,90

67,57

Me, Н*м

179,28

188,90

196,86

200,83

188,90

161,06

117,32

Ne, л.с.

14,94

26,90

42,05

71,51

94,16

103,00

91,90

Me, кг*м

18,28

19,26

20,07

20,47

19,26

16,42

11,96

По данным таблицы 1 строим график внешней скоростной характеристики (рисунок 1).

Рисунок 1 – Внешняя скоростная характеристика.