Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
При проектировании рекомендуется один из методов расчета и воспроизведения скоростной характеристики ДВС по координатам одной точки (Nemax, nN) ( метод профессора С.Р. Лейдермана ).
Изменение мощности ДВС можно представить в виде функциональной зависимости:
(10)
где a=b=c=1 для карбюраторных ДВС.
Наименее устойчивое число оборотов коленчатого вала двигателя (nemin) принимаем nemin =0,13nN=0,13*4500=585 об/мин.
Равномерно разбив диапазон чисел оборотов в котором работает ДВС (nemin-nemax) на 7 частей, воспроизводим всю кривую внешней скоростной характеристики.
Одновременно с мощностной характеристикой получаем характеристику изменения крутящего момента на валу ДВС (Ме), значение которого получаем по формуле, в кг*м:
(11)
где Ne – эффективная мощность, л.с.;
ne – частота вращения коленчатого вала, соответствующая Ne.
Или, в Н*м:
(12)
где Ne – эффективная мощность, кВт.
Расчёт заносим в таблицу 1.
Таблица 1 – Параметры внешней скоростной характеристики
Параметры |
Число оборотов коленчатого вала | ||||||
585 |
1000 |
1500 |
2500 |
3500 |
4500 |
5500 | |
Ne, кВт |
10,98 |
19,78 |
30,92 |
52,58 |
69,24 |
75,90 |
67,57 |
Me, Н*м |
179,28 |
188,90 |
196,86 |
200,83 |
188,90 |
161,06 |
117,32 |
Ne, л.с. |
14,94 |
26,90 |
42,05 |
71,51 |
94,16 |
103,00 |
91,90 |
Me, кг*м |
18,28 |
19,26 |
20,07 |
20,47 |
19,26 |
16,42 |
11,96 |
По данным таблицы 1 строим график внешней скоростной характеристики (рисунок 1).
Рисунок 1 – Внешняя скоростная характеристика.