Разработка логистической схемы доставки груза
∑tвоздго – затраты времени на выполнение погрузки экспортных грузов, ч;
∑tвозддв – затраты времени на проследование экспортного груза по воздушным путям, ч;
∑tвоздам – затраты времени на проследование экспортного груза по участкам автомобильных дорог, ч;
∑tвоздвыг – затраты времени на выполнение выгрузки грузов у грузополучателя, ч;
Число воздушных судом, необходимых для перевозки заданного объема груза, рассчитывается делением объема перевозок экспортных грузов в тоннах на грузоподъемность самолета:
, (2.16)
где qсам – грузоподъемность самолета, т.
Суммарные тонно-километры: это сумма произведений объема экспортного груза на суммарную протяженность пути его следования, то есть
, (2.17)
Суммарные тонно-часы определяются как произведение объема перевезенного экспортного груза в тоннах на общую продолжительность перевозки по маршруту его следования:
. (2.18)
Суммарные самолето-часы определяются как произведение количества воздушных судов, используемых для перевозки экспортных грузов на общую продолжительность перевозки, то есть:
. (2.19)
Суммарные самолето-километры определяются как произведение количества воздушных судов, используемых для перевозки экспортных грузов на общую протяженность маршрута:
. (2.20)
Продолжительность следования экспортного груза: груз после прибытия на грузовой двор аэропорта загружается в воздушное судно сразу после прохождения таможенного и пограничного контроля, а так же оформления документов на перевозку. Данные операции совмещены в аэропорту с перегрузкой груза. Норма на перегрузку груза в воздушное судно установлена регламентом работы и в среднем из практики работы составляет 3 мин/тонна. Доставка груза самолетом ИЛ-76 в пункт прибытия воздушным судном при движении с крейсерской скоростью 750 км/ч занимает 902/750=1,2 часа. С учетом времени на маневрирование и взлет в конечных пунктах (время на выезд на взлетную полосу (0,16 часа); время на разгон и взлет (0,1 часа)) составляет 1,2+2∙(0,16+0,1)=1,72 часа. Время на загрузку и движение с грузом автомобиля составляет исходя из технической скорости движения автомобиля по городу 40 км/ч с учетом затрат на маневрирование в погрузочных пунктах: в г. Гомеле: 138∙3,795/60 + 35/40 + 1 = 10,6 ч; в г. Нижнем Новгороде: 138∙3,795/60 + 12,1/40 + 1 = 10,03 ч
.
Число воздушных судом, необходимых для перевозки заданного объема груза:
.
Таким образом для обеспечения доставки предъявленного к перевозке груза необходимо 3 самолета ИЛ-76 грузоподъемностью 48 тонн.
Суммарные тонно-километры:
.
Суммарные тонно-часы:
.
Суммарные самолето-часы:
.
Суммарные самолето-километры:
.
Доставка груза воздушным транспортом составит около полутора суток. Число необходимых для перевозки самолетов типа ИЛ-76 типа - 3 единицы.